О центре
Документы
Новости и публикации
Отделения
Технологии оздоровления
Инновационные проекты
Международные проекты
Наши сотрудники
Контактная информация
Друзья и партнеры
Достижения
Жалобы
Образование
Cведения об образовательной организации

 
  
 
    Инновационные технологии
 

Здравствуйте уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
 

     Если ваш ребёнок посещает наш Центр, знайте, что проблемы нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия педагогов, ребенка и особенно его родителей,  так как мы не вместо вас, мы в помощь вам!

      Чтобы иметь представление что происходит на занятиях мы «приоткроем дверь» в наши кабинеты.

     Логопедические приемы и технологии в работе учителей-логопедов. Как проходят наши занятия? Конечно это не только обучение правильному произношению , это и развитие грамматического строя речи , обогащение словарного запаса , развитие внимания , памяти , фонематического слуха (который нам помогает различать звуки окружающего мира и звуки речи) , это развитие общей, ручной и артикуляционной моторики. С последней мы и начнём , т.к. это основа основ - фундамент правильной речи.        

     Чтобы наши звуки стали красивыми и правильными , мы должны подготовить наш артикуляционный аппарат, к нему относится всё что помогает нам говорить : губы, язык , мягкое и твёрдое нёбо, зубы верхней и нижней челюсти, гортань,  голосовые складки,  носоглотку, резонаторные полости. Это большая и сложная система которую нужно подготовить . Какими способами  мы это делаем?

    Во-первых это традиционная артикуляционная гимнастика , во-вторых мы используем различные инновационные технологии , которые помогают ускорить и качественно улучшить коррекционный процесс , это : биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)



 

Упражнения на развитие речевого дыхания, так как для правильной речи  требуется сильная правильно направленная воздушная струя.

                          


  

Также в работе используются различные виды логопедического массажа . Это классический массаж, точечный массаж. Используются различные материалы при проведении массажа.








Самомассаж , когда детки массируют сами своё лицо под контролем логопеда, тем самым разрабатывая, повышая чувствительность и подвижность мышц артикуляционного аппарата и мимических мышц. А также пассивная артикуляционная гимнастика, когда ребёнок не может сам управлять своими органами артикуляционного аппарата.



Следующим этапом занятия идёт постановка звуков, которая делится на несколько задач:

·        Постановка звука (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

·        Автоматизация звука (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

·        Дифференциация звуков (в случаях замены одного звука другим).

 

    Монотонное повторение речевого материала за логопедом очень утомительно для детей, поэтому чтобы дети не утратили интерес к занятиям мы применяем различные приёмы и методики как проверенные старые, так и новые, ведь прогресс не стоит на месте.

   Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

    Моделирование различных  ситуаций.

  

Используются многочисленные дидактические пособия:


И многие другие, которые очень нравятся вашим деткам.

Также в работе по всем направлениям используется интерактивные технологии.


Для развития речи, грамматического строя, развития памяти и внимания используется мнемотехника с помощью которой легче запоминаются стихотворения и  намного доступнее становится  составление рассказов , пересказов и т.д.

                              


При развитии ручной и общей моторики на занятиях используются различные материалы, как природные, так и  различные предметы используемые в быту.



Каждое занятие состоит из нескольких разделов, мы не занимаемся чем-то одним  из выше перечисленного . В одно занятие входит:

 ·        Артикуляционная гимнастика + самомассаж или массаж

 ·        Развитие речевого дыхания

 ·        Развитие фонематического слуха

 ·  Коррекция звукопроизношения ( это или постановка звука или его закрепление в речи – автоматизация или            дифференциация – когда звук смешивается с близким по звучанию)

 ·        Развитие лексико-грамматического строя речи.

 ·        Развитие ручной моторики.

 ·        Развитие внимания , памяти, мышления.

  Всё занятие проходит в игровой форме , с частой сменой видов деятельности чтобы ребёнок не утомлялся . Дети учатся играя, мы стараемся чтобы каждый ребёнок шёл на занятия с радостью  и с желанием и уходил тоже радостным.



Коррекционно–развивающие технологии в работе  учителя – дефектолога.

     Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными, их сочетание  с инновационными технологиями  обеспечивает развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, мотивации.
        В своей работе наряду с традиционными технологиями мы  применяем инновационные технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения)
-
информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Информационно-коммуникативные технологии


 
Коррекционно-развивающая работа с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)  ведется  по нескольким направлениям:

- игры на развитие общей, мелкой моторики рук

-  развитие математических представлений

-  развитие речи на основе развития представлений об окружающем

- развитие и коррекция познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)

- сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

    
Подгрупповое занятие  по развитию сенсорных представлений.

Индивидуальное занятие, упражнение для развития мелкой моторики рук.


Индивидуальное занятие, упражнение для развития внимания.

В своей работы мы так же используем следующие компьютерные программы:

  Лечебно-диагностическая программа «КЛИНОК-2»  - комплексная интерактивная компьютерная программа для диагностики и лечения косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные процедуры аппаратного лечения, проводимого на синоптофоре.



Лечебно-тренировочная программа «ЦВЕТОК» - интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер.

Цель программы: лечение амблиопии и близорукости у детей, оценка скорости зрительного поиска, развитие внимания.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на  сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашей работе:
-  Пальчиковая
гимнастика Пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения пальцами рук. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят и  быстрее учатся писать, у них лучше развивается память, координация движений, сила  и ловкость рук, они легче успокаиваются.
      Пальчиковая гимнастика с массажными ковриками.

       Пособия для развития ручной и пальчиковой моторики.

-     Элементы самомассажа. (Су-джок терапия: массаж рук пружинками, шариками и др.) Самомассаж проводится с целью улучшения координации произвольных движений, восстановления ослабленных мышц, снятия излишнего напряжения.


-             Физкультминутки. Физкультминутки это замечательное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность  на занятиях  дефектолога.


-          Релаксирующие упражнения.
Для  снятия  мышечной и эмоциональной напряженности  на занятия  мы используем «сухой» бассейн или сенсорные коробки. Так же  мы их  используем  для развития мелкой моторики, усидчивости,  тактильных ощущений, координации и т.д.


                                   Сенсорная коробка


                                                                                      Игры с сухим бассейном     

Игровые технологии.

         А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет».
        В дошкольном возрасте  игра – ведущий вид деятельности, поэтому наши
занятия всегда проходят в игровой форме.
 

                                                                              Игровые моменты на индивидуальных занятиях.

Инновационные технологии в работе педагога-психолога.

В процессе реабилитации детей и подростков в Центре используются следующие направления арт-терапии:
традиционные методики
- игротерапия

- музыкотерапия

- трудотерапия

- пластилинография

- глинотерапия

- психогимнастика

инновационные технологии

- песочная терапия

- сказкотерапия

- рисуночная терапия

- интерактивная доска, компьютерные технологии

- сетевая терапия

Арт-терапия

       Что же такое арт-терапия? Лечение искусством? Применение творческих направлений для излечения от нервных заболеваний? Процесс самопознания?
       Это все вместе. Подобная терапия направлена на выражение   своих подсознательных особенностей с помощью творческого процесса. Целью арт-терапии может быть излечение от неврозов и навязчивых состояний, решение серьезной психологической проблемы,
избавление от стресса, снятие барьеров и блоков.

                                                                        

Рисуночная терапия

          Это использование разных направлений искусства в лечебных целях, забота об эмоциональном самочувствии и психическом здоровье личности. Рисуночная терапия даёт ребёнку возможность проигрывать, переживать, осознавать какую-либо проблему наиболее удобным для него способом.
             Терапия освобождает от негативных состояний, снимает психическое и нервное напряжение, корректирует нарушения общения и формирует нормальное межличностное общение.


Пластилинография (тестопластика)

       Это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности, которая помогает решить ряд задач:
- совершенствовать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
- развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
- формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.

  

                                                     

Глинотерапия

       Это проективная методика, она помогает актуализировать развитие внутреннего мира ребенка. С глиной каждый легко может стать мастером. Она сближает детей с их чувствами. Способность глины вызывать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для детей мостиком между ощущениями и чувствами.

•Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению.

•Дети, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести ощущения контроля и владения собой.

•Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования глины.

                    

Музыкотерапия

         Музыка оказывает влияние на наши эмоции, и с помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет. Часто именно внутренние конфликты порождают плохое самочувствие.
     Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.
       И самое главное, у музыкотерапии нет ограничений или противопоказаний: музыкотерапия полезна и для детей, и для взрослых.

  
            


Песочная терапия

Песочная игра – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения.
        Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом дети выражают на песке то, что спонтанно возникает в их сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая  вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир.


                              


Сказкотерапия

С помощью сказки можно быстро обозначить положительных и отрицательных героев, вынести смысл из их поступков и брать с них пример. Детские рассказы учат добру, чести, искренности, дружбе и отзывчивости. Эти крайне важные человеческие качества прививаются именно путем сказкотерапии.

             
       
                                 
                      


Психогимнастика

     Метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Психогимнастика способствует снятию страхов и запретов. Формирует способность выражать свои чувства, эмоциональные состояния без слов и понимать невербальное поведение других детей.




Игротерапия

Игротерапия является эффективным способом коррекции при работе с детьми, имеющими совершенно разные физические и психические особенности. Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры дети социализируются, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом.
         Для ребенка игра – такая же естественная функция, как дыхание.


                 


Трудотерапия

Основная цель трудотерапии – социально-бытовая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Трудотерапия способствует адаптации детей к социуму, обучает навыкам общения, умению слушать друг друга, прививает любовь к труду и навыкам самообслуживания, повышает самостоятельность детей, развивает самооценку.

              
          


Интерактивная доска, компьютерные технологии

         Использование интерактивной доски предоставляет уникальные возможности для реабилитации и развития детей.

                          


Сенсорная комната

Это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые помогают ребенку развить свои способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.

                   

Проведение тренинговых занятий

            Это обучение в игровой форме. На тренинге с помощью игр дети легко и с удовольствием усваивают новые знания и умения. Ребята, общаясь друг с другом, учатся выражать свои эмоциональные переживания и чувства.
        Именно в детском и подростковом возрасте активно формируются навыки общения и развивается мышление, развивающие тренинги приносят ребенку максимальную пользу.

                

Сетевая терапия

 Межведомственное решение проблемы отдельно взятой семьи (с участием КДН, ОДН, органов опеки, ближнего и дальнего окружения семьи, школы и т.д.).
       Суть метода заключается в привлечении к помощи семье всех ресурсов ее социальной сети. Главная задача – мобилизация ресурсов самой семьи, на изменение сложившейся ситуации.

                                                                                

© 2009 Дарина
Обратная связь


создание сайта: Мира