Я в себе запуталась

Содержание

Кто я есть на самом деле

Нередко и на консультациях, и на тренингах психолог слышит вопрос: «Кто я есть на самом деле?». Как на такой вопрос реагировать?

Вопрос «Кто я есть на самом деле?» — когда-то странный, когда-то сложный.

Что за ним стоит, понять так же непросто, как понять что стоит за вопросом маленького ребенка: «Мама, а откуда я взялся?» Возможно, ребенка вполне порадует ответ: «Мы с папой тебя захотели!», а может быть, ему нужен ответ другой. Его кто-то во дворе спросил: «Откуда ты такой взялся?», вот теперь он маму и спрашивает.

Вопрос «Кто я есть на самом деле?» — такой же неясный, и прежде чем помогать человеку в ответе на такой вопрос, прежде всего, нужно присмотреться к самому человеку.

Это человек бодрый и живой, его голос звучит энергично и заинтересованно? А может быть, это мыслитель, нашедший себе еще одну интересную интеллектуальную головоломку? Нередко этот вопрос звучит от девушки, которой просто нравится думать о себе и которая привлекает этим вопросом к себе внимание. Хуже всего, если этот вопрос звучит тоскливо, как жалоба, без надежды получить ответ…

Кто я есть на самом деле — этот вопрос чаще всего задают либо те, кто ощущает потерю себя, механичность или фальшивость своей жизни, либо те, кто верит в возможности своего личностного роста, ищет вершины своего личностного роста. Первые так или иначе нуждаются в психотерапии. Вторые — заинтересованы в возможностях психологии развития. См.→

Как понять, кто я есть на самом деле?

Те, кто сидят, копаются в себе и гадают: «Кто я есть на самом деле?», обычно в этом направлении не продвигаются никуда (см. Самокопание). Если ничего не делать, не пробовать себя в разных делах, ничего само по себе ясным не станет.

Решение этого вопроса не падает с неба, оно не придет от головы и ни от какого-то умного человека, который взглянет на вас и скажет: «На самом деле ты вот какой/какая, и твой путь в этом направлении!» Так — не бывает.

Решение этого вопроса приходит из жизни, когда вы начинаете ставить цели по своей жизни (пусть хотя бы вначале маленькие), и лишь по ходу движения, знакомясь с собой в деле, вы начинаете лучше понимать, что вы действительно хотите и что вы действительно можете. Кто вы есть — на самом деле. Смотри Цель в жизни и Жизненные цели А постепенно, возможно, найдете и свое любимое дело, и предназначение, и свою Миссию.

Итак, не сидеть, не тосковать, не воевать — а пробовать, искать бодрее и дружить с людьми, помогающими тебе в этом направлении — вот лучшее направление развития.

Может ли здесь помочь психология? Может.

Психологическая помощь в обретении своего Настоящего Я

Средства обретения своего Настоящего Я обычно следующие:

  • Позитивная Я-концепция: Я качественный и достойный человек. См. Развитие личности на позитиве
  • Выходить из позиции Жертвы, учиться быть Автором своей жизни, учиться брать ответственность за свою жизнь. См.→
  • Движению вперед мешают страхи и неуверенность в себе. Если это про вас, для вас характерны страхи и вы часто чувствуете себя неуверенно — см. Работа с неуверенностью
  • Научиться думать самостоятельно, привыкать включать голову. Уйти от механичности стереотипов, разрешить себе жить по своему плану и проекту. Смотри Первая позиция восприятия
  • Поставить себе цели жизни и начать двигаться в этом направлении. Смотри Жизненные цели

Средства одни, а стиль освоения их может быть разный: осуществляться как психотерапия в стиле Карла Роджерса, либо воплощаться в бодрое личностное развитие в стиле Синтон-подхода.

Кто я есть на самом деле и Быть самим собой

Желание «быть самим собой» — про другое, нежели вопрос «Кто я есть на самом деле?». «Быть самим собой», по крайней мере в обыденном словоупотреблении, это вести себя естественно, без напряжения, ощущая внутри комфорт, благополучие и гармонию. Способ комфортного существования и поиск себя, нередко, это движение в противоположные стороны. См.→

Познание себя, или Кто ты на самом деле?

Именно об этом и говорит известный американский психолог Теренс Уотте, который много лет занимался изучением теории стремления к самосовершенствованию. Теренс, на основе своих результатов, создал разные психологические типы личности, которые помогают каждому человеку понять, какие способности скрыты в его характере. То есть определить, кем является человек на самом деле.

Теренс Уотте, рассматривая историческое развитие человечества, пришел к интересным выводам.

Всем известно, что тысячи лет тому назад Землю населяли небольшие племена первых разумных людей «homo sapiens», которые жили в группах, чтобы быстрее и легче добывать пропитание.

Инстинкты и некоторые черты характера не менялись несколько лет, передаваясь из поколения в поколение на генетическом уровне. Но вдруг происходит событие, которое повлияло на характер и всю историю человека — появились селения.

Для племен, которые вели спокойную кочевую жизнь, этот факт стал возможностью создать Оседлые группы, ведь не было больше необходимости кочевать в поисках воды и пропитания. Другие племена, по словам Уотте, в особенности те, которые отличались агрессивностью и жестокостью, стали заниматься другими делами.

Они ждали, пока селение разрастется и начнет процветать, после этого нападали на мирных жителей, отбирая продукты, детей и женщин. Так появлялись первые Воины, для которых мирная оседлая жизнь была противна. Существовал и третий тип, куда вошли те племена, которые не собирались воевать или вскапывать землю.

Их тянуло на приключения, поэтому они остались Кочевниками и в итоге развили такие занятия, как торговля, умение развлекать публику и воровство.

Именно эти три типа, по теории Теренса Уотте, и составляют психологические типы личности, которые присутствуют в любом человеке.

Даже спустя многие тысячи лет каждый человек на планете является носителем генов всех трех типов, но один из них всегда берет верх над остальными.

Именно то, какой ген является доминирующим: ген Оседлых племен, Воинов или Кочевников, и влияет на наше поведение в разных жизненных ситуациях, на выбор профессии, на тот набор навыков, которые помогают добиться успеха в той или иной сфере деятельности.

Интересным, по мнению Теренса, является тот факт, что у родителей Кочевников может родиться ребенок Воин, и наоборот. Это объясняется тем, что гены проходят естественный отбор, или селекцию. Именно поэтому ребенок может обладать другими интеллектуальными и инстинктивными особенностями, нежели его родители.

Взяв во внимание теорию Теренса Уотте, можно выяснить, какой психологический тип личности присущ вам и какую сферу деятельности вам необходимо выбрать, чтобы добиться успеха на жизненном пути.

Для того чтобы определить свой архетип, Уотте предложил десять самых разнообразных вопросов, отвечать на которые следует максимально честно. В основе этих вопросов лежат характеристики каждого человека: его физические, личностные, положительные и отрицательные качества.

Человек, который понял себя, умеет использовать только сильные стороны своего «я», которые ведут к успеху во всех сферах жизнедеятельности.

7 способов понять, каков человек на самом деле

Есть такой фильм — «Изобретение лжи». В нём рассказывается о мире, в котором никто не умел лгать. Однажды у одного жителя этого мира в мозгу что-то сломалось, и он произнёс первую ложь. Чтобы не портить впечатление о фильме, дальше рассказывать не буду и советую посмотреть его, чтобы узнать о том, как наш мир мог выглядеть без лжи.

А так как в настоящем мире вранья и обмана хоть отбавляй, вот несколько способов, как с ними бороться и вывести человека, которому вы не доверяете, на чистую воду.

Понаблюдайте за человеком в критической ситуации

Когда человеку приходится действовать в критической ситуации, он не может лукавить или играть. У него нет возможности использовать маски, и он наверняка будет действовать так, как прикажут его инстинкты.

Посмотрите на отношение к обслуживающему персоналу

Люди, которых обидела жизнь, чаще всего срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы — всем им достаётся. Если человек свистит или щёлкает пальцами официанту — это первый знак, что ваш собеседник идиот.

Следите за языком тела и интонацией

Найти материалы о языке тела несложно. Лжецов же можно распознать по нескольким признакам:

  1. Паузы в разговоре.
  2. Отведение глаз при ответе на вопрос.
  3. Смена темы разговора.
  4. Оправдываются, даже когда вы их не упрекаете.
  5. Часто касаются лица.

Разумеется, не стоит перебарщивать и следить за каждым жестом собеседника. Но иногда эта небольшая шпаргалка помогает вывести на чистую воду.

Посплетничайте об общих знакомых

Мы в большей или меньшей степени любим сплетни. И, к сожалению, часто не знаем в них меры. Посплетничав об общих знакомых, вы своими глазами увидите, сколько дерьма может вылиться из, казалось бы, хорошего человека.

Одолжите или займите деньги

И хотя мы уже говорили о том, что одалживать деньги друзьям — это последнее, о чём вы должны думать, но, заняв или одолжив деньги человеку, можно узнать о нём много нового.

Отправьтесь в путешествие вдвоём

Экстремальный способ. Если вы уже задумываетесь о том, как вывести человека на чистую воду, то ехать с ним в путешествие — не самая лучшая идея. Зато, проведя наедине некоторое время, вы увидите всех его тараканов.

Расскажите секрет

Рассказав секрет, вы проверите способность человека хранить тайны. Если вы не доверяете ему, то можете рассказать пустяковую тайну или выдуманный секрет, просто чтобы проверить, побежит ли он пересказывать его дальше.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда нужно было понять, каков человек на самом деле? Как вы поступили?

Тест психологический — на тему «Кто Я на самом деле?»

Тест психологический — на тему «Кто Я на самом деле?» — Вы можете пройти, если не боитесь узнать, кто вы на самом деле! Можно его применять как юмористический, в общем сами решите…поехали. Тесты не всегда показывают правдивую информацию иногда их можно проделать ради забавы.

Тест состоит из 6 блоков по 5 вопросов. Ваша задача взять листочек и записывать:при ответе да — 1, или нет — 0 на вопросы блока и поставить цифру 1 или 0 в зависимости от того, какой цифры было больше в пределах блока(например три нуля и всего лишь две единицы, то вы записываете «ноль»).

В итоге, у Вас должно получиться 6 цифр (6 блоков).

Вопросы теста:

Блок N 1

1. Считаете ли Вы себя привлекательной? 2. Очень ли Вы стремитесь модно одеваться? 3. Считаете ли Вы, что внешность — главное для женщины? 4. Считаете ли Вы, что женщина, которая не пользуется косметикой, сильно проигрывает в глазах окружающих? 5. Пользуетесь ли Вы явным успехом у мужчин?

Блок N 2

1. Легко ли Вам привлечь к себе внимание? 2. Любите ли Вы шумное общество? 3. Охотно ли посещаете рестораны? 4. Замечаете ли Вы красивых мужчин? 5. Вы курите?

Блок N 3

1. Считаете ли Вы, что основная задача женщины — воспитание детей? 2. Любите ли Вы заниматься хозяйством? 3. Вы с большим удовольствием принимаете у себя гостей? 4. Любите ли Вы хозяйственных мужчин? 5. Считаете ли Вы себя экономной женщиной?

Блок N 4

1. Смогли бы Вы первой признаться в любви? 2. Сможете ли Вы ударить мужчину? 3. Смогли бы Вы одновременно встречаться с двумя мужчинами? 4. Могли бы Вы изменить любимому? 5. Считаете ли Вы, что женщина должна сама себя обеспечивать?

Блок N 5

1. Верите ли Вы в любовь? 2. Признаете ли Вы любовь с первого взгляда? 3. Легко ли Вы приспосабливаетесь к привычкам Вашего избранника? 4. Вы считаете себя романтичной женщиной? 5. Считаете ли Вы, что женщина должна прощать чаще, чем мужчина?

Блок N 6

1. В отношениях с подругами Вы играете первую скрипку? 2. Вы бы с большим удовольствием занимали ответственный пост? 3. Считаете ли Вы, что женщина ни в чем не уступает мужчине? 4. Вас интересует политика? 5. Нравится ли Вам подчинять себе мужчину?
111111 – жизнерадостная оптимистка 011111 – гордая дочь слабой половины человечества 001111 – бой-баба 000111 – клубок противоречий 000011 – мымра с майским приветом 000001 – синий чулок

000000 – угрюмая пигалица

100000 – принцесса на горошине 110000 – попрыгунья-стрекоза 111000 – Дуня, запущенная в Европу 111100 – смерть мужчинам 111110 – нормальная женщина 111011 – настоящая женщина 111010 – леди, вне всяких подозрений 111001 – милочка с претензиями 111101 – вульгарная обольстительница легкого поведения 000100 – полено стоеросовое 000010 – божий одуванчик не от мира сего

000110 – штучка с секретом

000101 — амазонка 110001 – эмансипированная сибаритка 110101 – хитрая стерва 110011 – жрица любви во всех её определениях

110110 – ночная бабочка

110010 – сентиментальная глупышка

110100 – продувная бестия 110111 – секс-бомба замедленного действия 001000 – достопочтенная матрона, хранилица домашнего очага 001110 – домашняя кошечка с острыми коготками 001101 – крокодил в юбке 001010 – образцово-показательная жена и мать 001100 – нелюдимая дикарка 001001 – агрессивная домоправительница

001011 – самоутверждающаяся натура

101000 – мышка-норушка 101111 – великая труженица

101101 – расчетливая эгоистка

101110 – декабристка: за мужем хоть в Сибирь, хоть в Штаты 101001 – была ты баба нежная- стала баба снежная 101100 – загубленный талант, закрепощенный бытом 101011 – не избалованная мужским вниманием обывательница 101010 – воплощенная женственность, предел мечтаний любого мужчины

010010 – сексуально озабоченная

010111 – похотливая самка с пылким темпераментом 010001 – совсем пропащая 010011 – заблудшая овца 010101 – уголовный элемент с темным прошлым

010110 — кобра

010100 – экзальтированная особа 010000 – взбалмошная искательница приключений 011000 – «и хочется, и колется»: закомплексованная натура с заниженной самооценкой 011011 – умная женщина 011110 – женщина, приятная во всех отношениях 011101 – неприступная крепость

011001 – фемина с характером

011100 — мужененавистница 011010 – мечта поэта 100110 – гран-кокет 100001 –женщина без эмоций

100101 – современная деловая женщина

100011 – обыкновенная истеричка 100100 – вечная неудачница 100010 – фантазерка, нежное и удивительно создание

100111 – редкая птица

P.S Свои ответы на на тему «Кто Я на самом деле?» пишем ниже…

Также читают:

  • Сексуальный взгляд
  • Нежные губы
  • Роль носа в общей красоте
  • Красивая кожа лица

А тут можно лайкнуть…Лайкаем)

Нравится

Кто Я на самом деле

Здесь вы не узнаете ответ на вопрос, кто я есть. На вопрос, кто я есть, можете ответить только вы, заглянув вовнутрь себя. Но вы узнаете, кем вы не являетесь.

Ниже представлена техника, которая поможет вам ответить на ваш вопрос, кто я есть, точнее, кем вы не являетесь. Почаще к ней возвращайтесь, когда вам кажется, что в вашей жизни не всё в порядке.

Источник — Эзотерика. Живое Знание

Техника «Я никто»

Оглянитесь вокруг или просто подумайте обо всем, что вы имеете, снимаете, арендуете и покупаете в рассрочку или кредит, — короче, обо всем своем «имуществе».

Если хотите, сделайте подробную опись всего, что у вас есть, а после скажите себе: «Мое имущество — это отнюдь не я» — в том смысле, что «мой дом, мой компьютер, сухарик, который я держу в руке, и далее по списку — все это отнюдь не я».

А теперь подумайте обо всем, к чему вы стремитесь и чего хотите, и скажите себе: «Мои желания и стремления — это отнюдь не я» — в том смысле, что «квартира улучшенной планировки, новый мобильный телефон со встроенным модемом, факсом и видеокамерой, аппетитный шоколадный батончик в броской упаковке — все это отнюдь не я».

Далее представьте себе всех обитателей своего симпатичного мирка, в особенности тех, кто вам реально дорог.

Подумайте обо всех этих людях (только это нужно делать абстрактно, чтобы не увязнуть в деталях и не сбиться смысли) и скажите себе: «Все эти люди — это отнюдь не я» — в том смысле, что «Мария — прекрасная женщина, но это отнюдь не я. Саня — отличный парень, но тоже не я. Моя мать — это не я, мой сын—это не я. Никто из всех, кого я знаю, — это отнюдь не я».

Теперь припомните все свои слабости и привычки: еженедельный визит к массажисту или иглоукалывателю, то, как вы бросаете себе под ноги полотенце, чтобы не стоять после душа на холодном полу, сигареты, которые вы курите не в затяжку, и скажите себе: «Все мои слабости и привычки — это отнюдь не я».

Мысленно пробегитесь по всем своим фобиям, неприязням и антипатиям и скажите себе: «Мои фобии, неприязни и антипатии — это отнюдь не я» — в том смысле, что «страх оказаться в одном чулане с трехпалым, ленивцем—это отнюдь не я, моя неприязнь к гаишнику — это отнюдь не я» и так далее.

Наконец подумайте о своем теле — со всеми его органами, нервами, внутренними жидкостями, костями, плотью, кровью, энергией, болями, недомоганиями и внешним видом — и скажите себе: «Мое тело — это отнюдь не я».

Почувствуйте все, что вы сказали. Ваше имущество, ваши близкие, ваши страхи, привычки и желания — это отнюдь не вы. Даже ваше собственное тело — это тоже не вы. Но кто же тогда вы? А никто. Просто никто, и всё тут.

Насладитесь свободой этого состояния, а после выйдите на улицу — желательно в каком-нибудь шумном, грязном и суетном месте —и побудьте никем, полным никем. Когда вы никто, вам абсолютно нечего терять; вы просто скопление атомов, движущихся туда-сюда внутри всего, — дитя Вселенной, и все вокруг принадлежит вам.

Это упражнение учит тому, как все потерять, чтобы все обрести. Если говорить о вложениях, то это — самое выгодное из всех, какие только можно себе вообразить. Практикуйте его, когда история вашей жизни становится слишком запутанной, чтобы течь в благоприятном для вас русле, и вы испытаете чувство великого облегчения и свободы.

Почаще обращайтесь к данной технике, она поможет вам трезвее смотреть на реальность и ответить на вопрос, кто я есть или, вернее, кем мы не являемся. Ибо, если мы можем быть никем, то мы тогда можем быть всем.

Как понять, что я хочу

Только изучив свое психическое устройство, можно понять, кто ты, как тебе стать счастливым, чего ты хочешь на самом деле, где желания твои, а где — навязанные и позаимствованные. Это необходимо, чтобы понять, что ты хочешь от жизни, как реализовать то, что задано тебе природой.

2 1034 14 Октября 2017 в 23:52

Вот не надо снова заводить эту старую песню… Что жизнь конечна, что надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое и т.д. Я и так никогда не была против прожить ее правильно и с удовольствием. Вы только дайте мне ответ на простой вопрос: что я хочу? Сейчас хочу. И сейчас дайте ответ.

Я живу сегодня, мне уже не 16, но я так и не разобралась, как понять себя, чем заниматься, как наполнить свою жизнь тем, что сделает ее осмысленной, счастливой и радостной.

Я даже не возражаю проверить очередную «методику, которая позволяет точно определить, чего ты хочешь и что сделает тебя счастливым, независимо от возраста, опыта и жизненной ситуации». Да, я уже много где искала ответ, но еще не потеряла надежду, и она оправдалась.

Как это было у меня: что я хотела и не получила

Когда мне было лет 25, ко мне в руки попала мотивационная книга. Я не знала, чего я хочу на самом деле, но мне понравилась идея заработать много денег — например, миллион.

Я нашла сетевую компанию и проработала там больше года, прочитывая одну мотивационную книгу за другой, пытаясь строить планы и ставить промежуточные цели, «перепрограммировать свое подсознание» аффирмациями о том, что «я легко заработаю миллион к такому-то году» и многое другое.

Преодолевая возрастающее внутреннее сопротивление, я заставляла себя работать. Вопрос — чего я хочу от жизни — не прояснился. Тесты психологов, советы лучших менеджеров — все было.

А ответа на вопрос — не было. К счастью, моя сетевая компания в скором времени прекратила свое существование.

Это помогло мне достаточно быстро сойти с ложного пути и начать искать то, чего я хочу от жизни на самом деле.

Я обратила внимание на внутреннее состояние — оно было отвратительным. Я много времени посвятила цели, которая не принесла результата, не сделала меня счастливее, наоборот — я была крайне деморализована.

Я не могла понять, чего я хочу, как мне жить дальше и к чему стремиться.

Неудивительно, что с таким настроением мне совсем расхотелось общаться с людьми, поэтому я решила заниматься фрилансом и довольствоваться малым.

Однажды в интернете я наткнулась на информацию о системно-векторной психологии. Именно тренинг Юрия Бурлана помог мне понять, кто я, как я могу реализовать себя в жизни и что мне нужно для счастья.

Почему мы делаем не то, что желаем

У каждого человека есть желания, которые заложены в нем природой. Они обязательно обеспечены свойствами для реализации. Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет эти «комплекты» желаний и талантов для их исполнения векторами.

Но проблема в том, что наши желания и свойства скрыты в бессознательном, то есть, по сути, мы не всегда осознаем, чего хотим на самом деле — так, чтобы от души. Не зная себя, живешь «не свою» жизнь, потому что не знаешь, как понять, чего ты хочешь.

Зато ты видишь, чего хотят и достигают другие. Видишь, что считается престижным, востребованным и модным, и вслед за остальными начинаешь стремиться к тому же.

Хотя на самом деле при этом ты руководствуешься ложными стереотипами, навязанными обществом, друзьями, родными, ставишь цели, которые тебя не вдохновляют.

Думаешь, что хочешь заработать много денег, а на самом деле ты хочешь купить на заработанные средства уютный дом с большой кухней и небольшим садом и иметь дружную, шумную семью, которая будет в нем жить.

Или наоборот, стараешься быть примерной женой и матерью, а на самом деле тебе тесно в четырех стенах, но ты была бы счастлива, если бы сосредоточилась на карьере.

А может быть, тебе и не надо выбирать между домом и работой и ты от природы способна реализовать все да еще при этом покорить Эверест?

А ведь достаточно просто определить, соответствует ли моя действительность тому, что я хочу от жизни. И тестов не надо — два состояния человека говорят сами за себя:

  • Плохое внутреннее состояние говорит о том, что мы не реализуем свои настоящие желания.

  • Хорошее внутреннее состояние — свидетельство того, что наши желания реализуются.

Как понять, чего ты хочешь от жизни

Психика человека — это его желания. Особенности в каждом векторе задают определенные ценности, к которым стремится человек, — сознательно или бессознательно.

Например, желание к имущественному и социальному превосходству — это желание обладателя кожного вектора. Для реализации у него есть рациональный ум, предприимчивость, хорошо развита логика, способность к экономии.

Желания человека с анальным вектором — передавать опыт и знания, заслужить уважение и почет в обществе. Эти желания обеспечены свойствами для реализации —обладатель анального вектора наделен аналитическим умом, отличной памятью, терпелив, внимателен к деталям. Эти качества позволяют ему стать профессионалом своего дела, а настоящих профессионалов всегда уважают.

Желание звукового вектора ведет его обладателя к сосредоточению, к поиску смысла. Кстати, именно поэтому звуковики часто сосредоточены на себе настолько, что почти не слышат других, когда к ним обращаются. Осознать свои желания им значительно труднее, чем остальным, поэтому обладатели звукового вектора часто страдают тяжелыми депрессиями, которые нередко сопровождаются мыслями о суициде.

Звуковик хочет узнать — ни много ни мало — все о смысле жизни, смысле существования человечества, жизни на земле, замысле всего, что существует.

Зрительный вектор наделяет своего обладателя желанием и способностью любить, сострадать, сопереживать, переживать эмоции, создавать эмоциональные связи с людьми.

Каждый из восьми векторов — это целая система, которая, развиваясь с момента рождения, определяет мировоззрение человека, систему ценностей и даже его сексуальность.

А человек, как правило, обладает не одним, а несколькими векторами, и все они влияют на его характер, определяют его желания, порой противоречивые и оттого еще менее понятные.

Все, что ты хочешь, скрыто в психике

Только изучив свое психическое устройство, можно понять, кто ты, как тебе стать счастливым, чего ты хочешь на самом деле, где желания твои, а где — навязанные и позаимствованные. Это необходимо, чтобы понять, что ты хочешь от жизни, как реализовать то, что задано тебе природой.

Благодаря этому знанию моя жизнь полностью изменилась, как и жизни других людей, прошедших тренинг.

Как понять, чем заниматься в жизни? Начните с бесплатного онлайн-тренинга Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

>
Статьи о психологии

Кто я? Где я? Какой я?
Природа и психология личности · 18 мая 2009 г.

Если взять всю психологическую практику, то две основные проблемы, с которыми приходится работать — это налаживание отношений и неуверенность в себе. Да и то, трудности в отношениях — это, как правило, следствие нарушенной самооценки. А стало быть каждый раз все сводится к тому, чтобы научить человека трезво смотреть на себя и свойства своей личности, примирить его с собой.

Но вот как раз здесь начинается самая путаница — что же считать собой, что взять за точку отсчета, когда в голове такая путаница? Это сродни вопросу о счастье — ответ вроде бы и очевиден, но не так прост, если задуматься серьезно.

Сложность этого вопроса состоит в том, что при взгляде внутрь себя, там обнаруживается сплошной кавардак. Интроверты знают свой мир чуть лучше экстравертов, но слишком склонны себя запутывать. Экстраверты вроде бы и способны взглянуть на себя по-простому, но находят внутри такую неразбериху, что быстро отказываются от этой затеи.

В итоге, те и другие вынуждены воспринимать себя как непознаваемую данность, как некую аморфную сущность, которая выражает себя в мыслях, чувствах и поступках. А постоянство ее реакций считают своим характером, своей индивидуальностью и очень радуются, когда эта неконтролируемая индивидуальность вызывает всеобщее одобрение, и настолько же глубоко огорчаются, когда она не находит у окружающих должного понимания.

Это и есть фундамент самооценки — насколько «Я» соответствую тому, что от меня ждут. Хотя вернее было бы сказать, что это не самооценка, а ее отсутствие, ведь если не я «сам» себя оцениваю, то это и не САМОоценка, да? Это — МЕНЯоценка…

Нас учат стремиться к этому соответствию, что приводит к весьма печальным последствиям. Вместо того, чтобы искать себе в жизни такое место, которое бы соответствовало нашей сущности, мы ищем способа переделать свою сущность под имеющиеся социальные требования и возможности. Отсюда и начинается внутренний разлад и указанная путаница — очень скоро человек вообще забывает, кто он есть, какой он есть и чего хочет от жизни.

То, что я о себе думаю — это не то, что я чувствую. То, что я чувствую — это не то, что я делаю. То, что я делаю, идет вразрез с тем, что я хочу о себе думать…

Я — это мое тело

Это самый наивный, но вполне естественный вариант самовосприятия. Свое тело мы каждый день видим во множестве зеркал, и всякий раз — о чудо! — оно демонстрирует безропотное подчинение нашей воле. Захотели поднять руку — подняли. Захотели скорчить гримасу — запросто. Тело самым непосредственным образом реагирует на позывы души, что и создает иллюзию нераздельности или даже тождественности с «Я».

Взрослый человек так и говорит — «Я иду», «Я ем», «Я дышу», «Я мерзну». И когда тело испытывает тот или иной дискомфорт, он констатирует — «Мне плохо, я страдаю». Но ведь на самом-то деле плохо не «Мне», а только моему телу…

Ребенок в первые месяцы жизни воспринимает свое тело, как что-то инородное, внешнее. Он играет со своими руками, как если бы они были погремушками, и только спустя некоторое время замечает разницу между своими конечностями и предметами окружающего мира. Взрослый человек может воскресить в памяти подобные переживания, по аналогии с ощущениями в отсиженной ноге, когда она вроде бы и есть, но воспринимается как чужая.

На самом деле, ощутить отдельность себя от своего тела довольно просто — нужно лишь настроиться на нужный лад и правильно сфокусировать внимание. Например, можно встать под холодный душ и пронаблюдать, что мерзнет именно тело, а «Я» при этом может оставаться в стороне и наблюдать за процессом. Возможно, поймать нужный настрой с первого раза не получится, но не с первого, так со второго — ничего сложного тут нет.

Провести такое отделение себя от своего тела очень важно и интересно, поскольку позволяет в дальнейшем относиться к телесному дискомфорту более философски и сохранять душевное равновесие, даже когда телу не вполне уютно. То есть, можно страдать от голода, а можно иметь в виду, что телу хочется перекусить, и при этом ничуть не страдать. Второй вариант несколько более конструктивен, да?

Еще здесь можно вспомнить про инстинкты, которые на генетическом уровне заложены в организм и никоим образом нам не подчиняются. То есть, мы конечно можем противостоять своим инстинктивным позывам, но власти над ними все равно не имеем, а само это противостояние добром не заканчиваются. Инстинкт — это голос самой жизни, и попытка его заглушить ведет к смерти.

Инстинкты неподвластны нашему «Я», мы можем лишь наблюдать их в явной или косвенной форме. Можно было бы сказать, что «Я» — это мои инстинкты, и это будет хорошей попыткой приблизиться к истине. Основы инстинктивного поведения заложены в нас природой, а не приобретены с воспитанием, поэтому им можно доверять — они не подведут, потому что выражают потребности того, чем вообще является человек.

Но все-таки «Я» — это не мои инстинкты и «Я» — это не мое тело. Физическая оболочка — это скорее одно из условий задачи, которую, придя в этот мир, все мы решаем. Суть же этой задачи и ключ к ее решению кроется в чем-то другом.

Я — это мой ум

Следующий и самый проблемный уровень непонимания — это отождествление себя со своими мыслями, с тем, что происходит на самой поверхности сознания. Здесь срабатывает тот же самый принцип восприятия — «Я есть то, что я контролирую». Способность управлять внутренним диалогом создает иллюзию того, что именно в этом и выражается моя самость, мое «Я». Ведь приписывать себе заслуги и гордиться ими можно только, если они были результатом выражения моей свободной воли, а не животного инстинкта или психологическим автоматизма.

В классической психологии есть понятие «Эго», которое считается центром сознательной части личности, и начинающие любители психологических изысканий легко впадают в заблуждение, что «Я» и Эго — это одно и то же. Но это весьма далеко от истины. Эго — это лишь адаптационный механизм, прослойка между внешним и внутренним миром. Его функция утилитарна, но по странному стечению обстоятельств именно Эго со всеми его противоречиями оказывается во главе угла, что и создает почву для всех психологических проблем.

Метафора из жизни. Мы знаем, что кораблем управляет капитан, и если бы корабль задался вопросом о том, где находится его «Я», то правильным ответом было бы «Я — это капитан» (оставим пока в стороне романтические представления о собственной душе корабля). Но затем происходит странная метаморфоза и корабль вдруг начинает считать, что он — это штурвал, ведь именно движения штурвала вызывают смену курса и таким образом как будто выражают свободу корабельной воли. Но не сошел ли этот корабль с ума? Не слишком ли он возгордился в этом своем штурвалоцентризме?

То же самое происходит каждый раз, когда человек отождествляет себя с потоком мыслей в своем сознании. Мысли — это лишь рябь на воде, результат дуновения ветра, но не сам ветер. Считать себя своими мыслями, ставить знак равенства между собой и своим Эго — это узаконенная форма сумасшествия.

На практике это приводит ко множеству житейских проблем, которые невозможно решить, не перейдя на следующий уровень осознанности. Это как раз та самая точка приложения сил, над которой бьются практикующие психологи, — нужно выбить пациента из его привычной уверенности, что быть человеком разумным значит быть человеком здоровым.

Психологи даже придумали специальный термин такой — рационализация, только используют его обычно в более узком значении — например, для описания такой формы психологической защиты, когда пациент высасывает из пальца рассудочное рациональное объяснение своему иррациональному поведению и таким образом избегает необходимости признать настоящую природу своих поступков.

То есть, вот совершает человек какое-нибудь безрассудство (изменяет жене, например), а затем, вместо того, чтобы смириться с тем фактом, что он действительно этого хотел, что этот поступок отражает настоящую его личность, он придумывает рациональное «объяснение», которое снимает с него ответственность и позволяет и дальше пребывать в счастливой иллюзии, что он добропорядочный муж. Он говорит — «Я это сделал, потому что…» — и дальше начинает врать. Это и есть рационализация — самообман через логическое обоснование своих поступков.

В более широком смысле, рассудочное восприятие себя приводит к такой внутренней позиции — «Я» есть то, что я о себе думаю, «Я» такой, каким я решил быть — и это самая несусветная глупость какая только может быть.

Например, человек, начитавшись умных статей на каком-нибудь сайте, проникается логичностью приведенных там рассуждений об относительности любых моральных оценок и говорит себе — «Отлично! С этого момента я буду считать, что в людях нет ничего доброго или злого, люди нейтральны, их нельзя судить».

И сказав это, он считает дело сделанным: понял — значит изменился. Но как только близкий друг подсовывает ему большую свинью, он оказывается в подвешенном и весьма противоречивом состоянии — сволочью друга считать нельзя, ведь было же решено, что добра и зла нет, но в то же время простить его никак не получается — внутри все горит и хочется этого злейшего друга порвать на части.

Вот вам и внутренний конфликт — на интеллектуальном уровне человек считает, что добра и зла нет, но на уровне своих эмоций продолжает с той же безаппеляционностью раздавать оценки направо и налево. И точно так же продолжает судить себя за каждый промах и восхвалять за каждую самую мелкую победу. Это и создает почву для неуверенности в себе — реальное поведение не соответствует рассудочным представлениям о самом себе, какое уж тут может быть к себе доверие?

Ум чрезвычайно изворотлив в этой своей игре, и потому психологи до боли зубовной не любят умников. Если интеллект пациента не очень изощрен, то вывести его на чистую воду относительно просто — его логика содержит в себе массу очевидных противоречий, обратив внимание на которые, можно довольно быстро привести человека к осознанию того, что он о себе ничего не знает, и заставить его изучать себя с нуля. А вот с умниками беда — их логика тоньше и глубже, и разрушить ее куда сложнее.

Точно так же большие трудности с людьми недалекими, но принципиальными — их вообще логикой не проймешь, она их не интересует, поскольку все их внутренние рационализации построены на слепой вере в некие правила и принципы. Это догматики, под которых копать еще сложнее, чем под умников. Ну да не о том наш разговор.

Итак, «Я» — это не мой ум, не то, что я о себе думаю, не то, что я считаю правильным и неправильным, не мои принципы, не мои взгляды, не то, что я решил и до чего додумался, — это все поверхностная чепуха, которой удовлетворяться никак нельзя. «Я» — это нечто другое, что находится гораздо глубже.

Я — это моя память

Вообще-то, память относится к сфере ума и сознания, но этот вариант самозаблуждения стоит того, чтобы быть рассмотренным отдельно.

Только что мы обсудили, как устроены рассудочные представления о самом себе и, к каким проблемам приводит отождествление себя с этими своими мнениями, мыслями, оценками и принципами. Остался только один вопрос — а где все эти размышлизмы хранятся? Ведь не придумывает их человек каждый раз заново?

Для этого у человека есть память — копилка, в которую складываются готовые решения для типовых ситуаций. Человек помнит о принятых ранее решениях и знает, что правильный человек — последовательный человек. Так его научили, и потому он изо всех сил стремится придерживаться однажды сформированных взглядов и очень стыдится, когда его уличают в непоследовательности.

Однако принципы и мнения всегда отстают от течения времени. Сформированные вчера, они уже не пригодны сегодня. Постоянство, определенность и предсказуемость поведения — успокаивают, дают ощутить почву под ногами и создают иллюзию уверенности в себе… но иллюзия эта рассыпается в прах при первом же столкновении с непредсказуемой и переменчивой реальностью.

Иметь характер и быть постоянным в своих взглядах считается достоинством, заслуживающим самого глубокого уважения. А отсутствие четкой жизненной позиции и гибкость во взглядах считается унизительным приспособленчеством.

Иметь характер — хорошо, не иметь его — плохо. «Я» — это постоянство моих взглядов и ценностей, «Я» — это мой характер, а мой характер — это и есть моя личность. Такую подпрограмму воспитание прописывает в каждом ребенке.

Поэтому и получается, что человек с самого раннего детства начинает взращивать, холить и лелеять свой характер. Из всего многообразия доступных черт, свойств, взглядов и принципов формируется уникальный букет индивидуальных признаков, которые собраны вместе для одной единственной цели — заслужить признание и уважение. Потому что характер — это хорошо, а хороший характер — еще лучше.

Помните статью про Тень и Персону? Так вот, характер — это один из аспектов Персоны, это маска, которую мы предъявляем окружающим и — что гораздо опаснее! — самим себе. Мы верим в свой характер и до чертиков боимся его утратить, ведь в глубине души мы прекрасно понимаем, что весь наш эгоцентризм, вся наша психологическая защита от признания полной своей ничтожности в масштабах вселенной, построена на зыбкой почве памяти о самих себе. Отними у человека память, и что от него останется?

С точки зрения Эго, утрата памяти равносильна смерти, но умирает ли при этом мое «Я»? Если я лишусь памяти о самом себе, будет ли мое дальнейшее поведение тем же, что и раньше? Прийду ли я вновь к тем же взглядам и мнениям? Будет ли мой новый характер прежним, если формироваться он будет в других условиях? — Оставляю все эти вопросы вам для самостоятельных размышлений.

Я — это мои чувства

Прежде чем рассмотреть наш вопрос с этой позиции, нужно определиться с тем, о каких чувствах мы будем говорить. Если брать юнговскую концепцию психологических типов, то там есть интересный нюанс, на который важно сейчас обратить внимание. Есть у него там понятие преобладающей психической функции, одной из четырех — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Первые две Юнг называет рациональными, вторую пару — иррациональными.

Вот тут и закавыка: Юнг говорит, что чувства рациональны! Точно так же, как рационально мышление. Разница между ними только в том, что мышление отвечает на вопрос «Правильно или неправильно?», а чувства — на вопрос «Хорошо или плохо?» Мышление пытается дать логическую оценку, чувства — нравственную.

И вот в этом ключе очень интересно взглянуть на разницу женской и мужской психологии, ведь сфера чувств практически полностью принадлежит женщинам. Большая часть женщин, в качестве преобладающей психической функции имеют чувство, мужчины же более-менее равномерно распределяют между собой остальные три функции. Сейчас эту тему раскрывать будет не к месту, но именно здесь скрывается секрет того, что мужчины и женщины похожи на существ с разных планет.

А для обсуждаемого вопроса нам важно другое, другой тип чувств — иррациональные, те что не подчиняются никакой логике, не зависят от мышления, не поддаются волевому контролю. Те эмоции, которые возникают вопреки голосу разума и содержат в себе гораздо больше психической энергии, чем всякое, самое отточенное, мышление.

Прежде всего, сюда относятся базовые эмоции: гнев, страх, печаль и радость. Это те эмоции, что заложены в человека от природы и никак не зависят от воспитания. Действуя на манер психических гормонов, они задают общую тональность в реагировании на текущую ситуацию. Гнев требует активных действий, проявления агрессии, страх рекомендует спасаться бегством, печаль констатирует потерю, радость — обретение. Эти эмоции можно принимать или не принимать, но их нельзя контролировать — они часть нашей животной природы, которую мы пытаемся скомпенсировать воспитанием.

Остальные эмоции можно назвать условными, на манер условных и безусловных рефлексов. Эти эмоции человек учится испытывать в течении жизни — это обида, злость, ревность, жалость, приязнь и неприязнь, любовь и ненависть… и тому подобное. В психологии эти эмоции иногда называют невротическими, поскольку они выражают искаженное восприятие реальности и являются признаком не вполне нормального функционирования психики. Здесь важна градация — чем интенсивнее эмоции из этого ряда, тем хуже у человека с головой.

Важно здесь то, что эти эмоции всегда находятся за рамками рассудочного контроля и возникают вне зависимости от того, что человек думает, что он считает правильным или неправильным, добрым или злым.

Например, воспитание учит человека осуждать агрессивность, называет такое поведение плохим, безнравственным и даже на спортивном ринге требует проявления спортивного азарта, а не чистой животной агрессии. Агрессия обществу опасна, потому что неуправляема. И вот, пройдя полный курс социальной подготовки и набрав проходной бал, человек оказывается в ситуации, где, например, какое-то хамло пролезает вперед очереди и забирает из под носа последние билеты на премьеру.

Возникновение агрессии в этой ситуации совершенно естественно, но воспитание требует от человека покорности и смирения — то есть, эмоция у него возникает, но выразить ее он себе позволить не может… потому что надо быть хорошим человеком, уравновешенным и добрым. А поскольку он так никогда и не проявлял агрессию в чистом виде, он даже начинает верить в искренность своей добродетели. Агрессивность подавляется, уходит в бессознательное, и человек перестает даже замечать, что она у него где-то там возникает.

Это и есть классическая форма конфликта между сознанием и бессознательным, от которого люди постепенно сходят с ума. Рассудок и сознание говорят одно, а эмоции и бессознательное твердят о противоположном. А поскольку силы тут далеко не равные, побеждает всегда бессознательное — либо подавленные эмоции находят себе выход вне рамок сознательного контроля, и за человеком приезжает милиция, либо личность просто раскалывается на части, и за ним приезжают санитары.

Так вот, утверждение, что «Я» — это мои эмоции или мое бессознательное, куда более верно, чем версия про рассудок или сознание. Ум наполнен абстрактными и показными рассуждениями, которые предъявляются окружающим, чтобы подтвердить и упрочить свое членство в социуме, а эмоции выражают настоящие взгляды человека — то, что он думает и чувствует на самом деле, то, какой он есть внутри, а не снаружи.

Однако и это не отвечает на наш вопрос. Знак равенства, поставленный между эмоциями и истинной сущностью человека, — это большой прорыв, это то самое достижение, за которое бьется каждый психолог с каждым пациентом. Признание природы и содержания своих чувств — это чертовски важно, но это не конец пути. Это та веха, с которой серьезное самопознание только начинается.

У Юнга самый первый и самый простой этап на пути индивидуации — это отделение себя от своей Персоны («Я» — это мои мысли о себе) и признание своей Тени («Я» — это мои настоящие чувства). У Кастанеды путь воина начинается с преодоления страха, что по своей сути то же самое. А весь фрейдовский психоанализ — это и есть детальное описание схватки с Тенью и преодоления невротических страхов.

Пройдя этот этап, человек наконец-то становится взрослым и самостоятельным. В его самооценке устанавливается равновесие, его суждения становятся взвешенными и трезвыми, его образ жизни заново выстраивается вокруг его настоящих пристрастий, он живет, как сам того пожелает, общается с тем, кто ему действительно интересен, он свободен от правил, потому что теперь он способен провозгласить свой собственный закон жизни.

И все-таки, это еще не конец пути… первый враг воина повержен, осталось еще три.

Я — это пустота

Переходим, как это назвал один из читателей, к дистиллированной философии: если все описанное выше — это не «Я», то где же все-таки его искать?

Здесь нам потребуется обратиться к собственной памяти и достать из нее самые давние проблески сознания, до которых только удастся дотянуться. Попробуйте вспомнить самые далекие образы из детства, еще обрывочные и туманные — в них и скрывается предмет наших поисков.

Важно то, что там, где есть воспоминания, присутствует и наше «Я», и чем более раннее воспоминание, чем меньше в нем посторонних мыслей, тем больше в нем чистого осознания.

Если удастся воскресить в памяти что-то из таких образов (а что тут сложного?!), обратите внимание, что давным-давно, еще в два-три года отроду, у вас уже было ваше «Я». Уже тогда вы ясно ощущали и осознавали себя и изнутри этой осознанности вы смотрели на окружающий мир. Не пытайтесь понять это умом — вспомните это! Погрузитесь в детские воспоминания и найдите в них свое «Я» — «Вы» уже там были.

Самые ранние и зыбкие воспоминания — эти вырванные из темноты безвременья островки осознанности содержат в себе важнейшее открытие — «Я есть!» Слов еще нет, мыслей еще нет, морали нет, но «Я» — уже есть!

Посмотрите на это «Я» повнимательнее — не находите в нем ничего странно знакомого? Если нет, достаньте из своей памяти яркие воспоминания трехлетней давности и найдите в них то же самое свое «Я». Отличается ли оно хоть чуть-чуть о того «Я», которое вы нашли в самом раннем детстве?

Если отсечь все лишнее и постороннее, есть ли хоть какое-то различие между тем «Я», которое у вас было в первые годы жизни, и тем, которое было в десять лет, в двадцать, в тридцать?… А сегодня? Отличается ли ваше нынешнее «Я» от вчерашнего?… Есть ли хоть какая-то разница между сегодняшним «Я» и тем «Я», которое вы обнаружили у себя детстве?

Наше истинное «Я» существует вне слов, понятий и смыслов, вне времени и пространства. Даже тогда, когда мы покидаем заветное для искателей истины здесь-и-сейчас, наше «Я» остается на своем месте.

Наше «Я» просто есть, оно не обладает никакими качествами и никаким характером, его невозможно описать и нельзя разделить, оно едино и неизменно на протяжении всей жизни. Его нельзя переделать или воспитать, его нельзя чему-либо научить, единственная его функция — осознание, и этим умением оно в совершенстве владеет с самого рождения.

Счастье человека в обретении этого неизменного «Я» с его спокойной созерцательностью. Осознание само по себе не судит и не дает никаких оценок — оно впитывает и принимает все происходящее вокруг без тревог и страхов. Оно наполнено до краев одним уже фактом своего существования, а боль и наслаждение, страдание и радости окружающего мира его не затрагивают, для него это лишь вспышки света на киноэкране.

Но многолетнее целенаправленное развитие рассудочной и расчетливой стороны психики приводит к тому, что центр тяжести смещается от истинного безмолвного «Я» к вечно испуганному и озабоченному Эго. И это превращает человека в бешеную обезьяну — существо, заблудившееся в своих страхах и сомнениях, мечущееся между гордостью и ничтожеством своего Эго.

Человек забывает о том, кто он есть на самом деле и, чувствуя пустоту своего существования, пытается теперь обрести себя в своих мыслях, в своих принципах, в своих моральных ценностях, в своем характере, в своей индивидуальности, в своих достижениях и победах… и все тщетно.

Даже игра в саморазвитие тут никак не помогает, поскольку в действительности развивать просто нечего. Можно тренировать свой ум, оттачивать свой характер, причесывать свою систему ценностей и полировать свой нимб, но какое все это имеет отношение к неизменному «Я»? Всякая попытка себя улучшить ведет лишь к ухудшению ситуации — к укреплению Эго, к более глубокому отождествлению себя с тем, что точно не «Я».

От слов к делу

Что ж, всякая философия бесполезна, если ее нельзя применить на практике. Обычно все ждут четких инструкций о том, что именно нужно делать, типа 10 шагов к успеху и тому подобного. Но нужно помнить, что следование чужому, пусть даже и идеальному, плану никогда не приведет к цели. Изучение себя — это процесс творческий, в него обязательно нужно вложить СВОЮ душу, СВОЙ дух, СВОЙ опыт, СВОЮ интуицию. Невозможно обрести себя, следуя по чужим стопам.

Чужой опыт можно использовать, как отправную точку, чужие открытия — как маяки на прибрежных вершинах, но свой фарватер все равно придется искать самостоятельно.

Ну, а в практическом (и терапевтическом) смысле, хороша установка: «Я — это мои поступки». Реальные поступки не обманывают, как это делает изворотливый ум, и они не так расплывчаты, как чувства и эмоции. Каждый поступок, каждое реальное действие в реальном мире — это факт, это твердое и совершенно однозначное выражение сущности человека. Хотите узнать себя — изучайте свои поступки.

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Текст песни(слова) ПОШЛАЯ МОЛЛИ – Спать с тобой

Все тексты песен(слова) ПОШЛАЯ МОЛЛИ

В этом тексте песни всё ещё возможны неточности.
Видишь ошибку? Напиши в комментарии!

(Ах как же…)

Ё* твою мать! Я люблю твои волосы. Я хочу спать с тобой.
Я хочу стать тобой, чтобы спать сама с собой.
Чтоб хотя-бы так спать с тобой или другому типу с тобой;
Или вообще никому с тобой. Запутался, не пойму ничего.

Просто я пробую спать с тобой. На**й твой зефир в кровать.
Ты собираешься дополнять облако в моих штанах собой
Я собираюсь дополнять облако в твоих штанах собой.
А может быть, я под кислотой, и у меня галлюцинации,
И всё такое!

Спать с тобой! На*уй твой зефир в кровать.
Ты собираешься дополнять облако в моих штанах собой
Я собираюсь дополнять облако в твоих штанах собой
А может быть, я под кислотой, и у меня галлюцинации,
И всё такое!

Спать с тобой или другому типу с тобой;
Или вообще никому с тобой. Запутался, не пойму ничего.

Просто я пробую спать с тобой. На**й твой зефир в кровать.
Ты собираешься дополнять облако в моих штанах собой
Я собираюсь дополнять облако в твоих штанах собой.
А может быть, я под кислотой, и у меня галлюцинации,
И всё такое!

Спать с тобой. На**й твой зефир в кровать.
Ты собираешься дополнять облако в моих штанах собой
Я собираюсь дополнять облако в твоих штанах собой.
А может быть, я под кислотой, и у меня галлюцинации,
И всё такое!

Спать с тобой. Зефир в кровать.
Дополнять в штанах собой;
Дополнять в штанах собой;
Кислотой…

Спать с тобой. Зефир в кровать.
Дополнять в штанах собой;
Дополнять в штанах собой;
Кислотой…

Дополнительная информация

Текст песни ПОШЛАЯ МОЛЛИ – Спать с тобой.
Впервые прозвучала: Январь, 27, 2018.