Жить в согласии

Полезные советы

Итак, в первую очередь вам нужно понять, кто вы такие и что вы хотите от этой жизни. И ответ: «Я Марина, мне 25, хочу быть успешным дизайнером», — не подходит. Ведь это очень важный вопрос, если ваша цель обрести гармонию, здесь нет места материальным вещам. Ведь гармония относится к духовной категории. И если вы думаете, что она придет после приобретения материальной вещи, то — это основное заблуждение. Как раз таки все наоборот. Только после того, как вы открыли в себе гармонию, вы будете иметь все и даже больше.

Второй шаг, это быть осознанным. В самом начале вам может это тяжело даваться, ведь постоянный поток ненужных мыслей в вашей голове будет непрестанно уводить вас в другом направлении. Но это не должно вас пугать. Например, каждый раз, делая ужин, будьте сосредоточены только на самом процессе приготовления, и в момент, когда вас посторонняя мысль будет уводить куда-то, возвращайтесь опять на осознанный процесс приготовления. И так каждый раз, чтобы вы ни делали, всегда будьте поглощены только самим процессом, и не допускайте посторонних мыслей. И с каждым днем, вы увидите, как ненужных мыслей в голове все меньше, и все больше времени вы проводите осознанно.

Это касается и эмоций. Никакого негатива вам не нужно. Всегда, всегда при вступлении в какой-то контакт с людьми старайтесь быть конструктивными и спокойными, особенно если вы у вас какой-то конфликт. Ведь еще ни одному человеку злость, недовольство и раздражение не помогли эффективно разрешить какие-то проблемы. Поэтому всегда отслеживайте возникновение негативных эмоций и старайтесь нейтрализовать их. Помните, что в гармоничном человеке, все эмоции идут от сердца. А в сердце есть место только для любви.

Из этого выходит следующий совет. Будьте всегда влюблены в кого-то или что-то. Ведь любовь в человеке открывают их истинную суть. Она делает человека более благородным. Ведь это очень сильное чувство и если вы влюблены, вы не сможете не заметить положительных изменений в себе. В первую очередь у вас появится уважение к себе. Имея его, вы точно будете знать, что вы хотите. Вы никогда нарочно не обидите другого, не обманите, не сделаете дурных поступков, не сможете жить в грязи и неопрятности, ведь вы уважаете себя. Развивайте в себе любовь, ведь это огромный дар, который поможет быть более гармоничным с собой и с окружающим миром.

Следующий совет будет также о вашем даре. А конкретнее, о вашем таланте. И если вы думаете, что не имеете никаких способностей, то глубоко ошибаетесь. Каждый человек ими наделен, и вы обязаны их в себе открыть. Но если вы сидите в своем привычном комфортном мире, то можете так и никогда не узнать на что вы способны. Ведь для открытия в себе таланта, нужно отправиться туда, где вы еще не были, попробовать то, что никогда не делали, съесть, то чего раньше не ели. Короче говоря, для того, чтобы ваша душа встрепенулась, побалуйте ее новыми впечатлениями и наблюдайте за своим самочувствием. Когда душа найдет свое, вы поймете. И кстати говоря, увлеченные чем-то люди, всегда привлекательны и притягательны для других. Ведь вы имеете свой «изюм». А, главное, в моменты вашей увлеченности, вы обретаете ту гармонию с самим собой, тот покой, которого так недостает в шумном городском ритме.

Пятый совет о том, что нужно стать мастером спорта по играм со своим разумом. Это значит, что вам нужно представить, будто вы уже обрели гармонию с собой. Вам уже нужно быть гармоничным. Проанализируйте, как ведут себя гармоничные личности, как они говорят, как относятся к неудачам и победам. Не ждите дня, когда вы проснетесь утром, и поймете, что стали гармоничными, будьте такими прямо сейчас.

И помните, что все великие дела, начинаются с малого. Большой путь, начинается, с первого шага. Даже самые большие профессионалы начинают с малого, они не получили за один день что-то. Поэтому запаситесь терпением. Будьте снисходительны к себе, если у вас не сразу что-то получается, все придет постепенно. И для того чтобы выработать определенный навык, нужно сделать не одно количество повторений. Будьте благодарны за то, что имеете, и живите согласно с сердцем и с душою, учитесь, развивайтесь, применяйте эти советы, ищите свое, экспериментируйте и вы обреете истинную гармонию с самим собой и с окружающим миром.

Что это такое: быть самим собой?

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Чуня»

Что важнее — быть самим собой или существом достойным?

Фильм «Конференция Новые рубежи личности»

Психолог и актер Александр Рапопорт рассказывает о моделировании — как через присвоения черт другой личности становиться новым собой.

​​​​​​​В обыденном словоупотреблении фраза «быть самим собой» — это делать то, что хочется, вести себя естественно, без напряжения, ощущая внутри комфорт, благополучие и гармонию. Душевно здоровые люди темой «быть самим собой» не озабочены, эта тема более характерна для тех, кто не уверен в себе, имеет проблемы с окружающими, ощущает внутреннее напряжение и дискомофорт.

«Будь самим собой, разреши себе просто быть таким, какой ты есть!» — традиционная рекомендация психотерапевтов. Как правило, это означает: не напрягайся, веди себя привычным образом, делай то, что хочется здесь и сейчас!

Мы не обязаны соответствовать чьим-либо ожиданиям, мы имеем право быть в том настроении, которое к нам пришло, говорить и делать то, что идет у нас от души.

Обычно подобные рекомендации приближают человека к его зоне комфорта, улучшают его состояние, дают ему легкость и раскрепощенность его поведения. Это полезное упражнение как способ повышения уверенности и снятия напряжения, но делать его нормой жизни и по факту злоупотреблять им не нужно так же, как молодым девушкам не стоит увлекаться косметикой, а мужчинам — быть аккуратнее с алкоголем. То, что хорошо понемногу и иногда, становится проблемой в постоянном использовании. Такой совет часто дают скованным или неуверенным в себе людям, но людям сильным и нацеленным на развития эта рекомендация неуместна.

Один и тот же человек может быть разным, это естественно и обязательно Когда говорится «Женщина должна быть хозяйка на кухне, леди в гостинной и шлюхой в постели», это не про притворство, а про широту ролевого диапазона. Нормально быть расслабленным среди друзей и собранным на работе, и если клиентов нужно встречать искренней улыбкой, то для взрослых людей это не притворство, а часть рабочего функционала. «Нужно быть самим собой» часто говорят упрямые или недалекие люди, которым просто не нравятся те требования, которые к ним предъявляются.

Если вы планируете развиваться то лозунг «Быть самим собой» нужно отложить в сторону: на время, а именно на время развития. Развитие — это выход из комфортного состояния, на это время многие становятся «сам не свой», и спокойное расслабление в такой ситуации не всем доступно. Так происходит любое развитие: этап встряски, когда каждое изменение/движение делает нас не самим собой, потом период встраивания чего-то в свою жизнь или сознания, и только после этого я опять становлюсь сам собой — только уже чуть другим…

«Кто я есть на самом деле?» — вопрос про другое, нежели желание «быть самим собой». «Кто я есть на самом деле?» — этот вопрос задают либо те, кто ощущает потерю себя, механичность или фальшивость своей жизни, либо те, кто верит в возможности своего личностного роста, ищет вершины своего личностного роста.

Как только мы знакомимся с развитыми людьми, обнаруживается, что для разных людей «быть самим собой» значит очень разное. Есть люди, живущие прошлым, и есть люди, живущие будущим. Для человека, живущего прошлым, «быть самим собой» — это быть тем, кем он привычным образом был раньше, то есть это стремление оставаться в зоне комфорта.

Например, я лежу с пивом на диване, и мне хорошо. А вот пойти в спортзал — это «бороться с самим собой», а не быть им. Или, я привык ездить на трамвае, и мне хорошо. А купить машину и добираться до работы гораздо быстрее — нет, «это не по мне». Или, допустим, у меня тихий голос. Тогда — сам собою — я разговариваю тихо. И если я в-к-л-а-д-ы-в-а-ю-с-ь в каждое слово, чтобы донести свою мысль, я перестаю быть собой!

«Быть собой» — это использовать только хорошо заученные паттерны поведения, в общении пользоваться только привычными способами, не пробовать новое и не рисковать.

Например, я хочу познакомиться с девушкой, для чего совершенно искренне и от души спрашиваю «девушка, можно с вами познакомиться?» и привычно получают отлуп. Научиться же эффективным фенькам, как стать интересным в общении — нет, это все манипуляции и нарушает мой внутренний мир. Или, для импульсивной девушки естественно звонить без повода десять раз на дню молодому человеку, в которого она влюблена. Красивый роман тут возможен, а замуж тут не выйти.

Если у вас серьезные задачи, нужно что-то большее, чем просто быть собой. Кроме того, для человека, живущего будущим, «быть самим собой» — это быть тем, кто откликается на вызов будущего, кто идет навстречу реализации замысла о себе, кто готов напрягаться, кто готов быть разным и любым.

Для человека-организма «быть самим собой» — это откликаться на свои потребности и удовлетворять их наиболее удобным образом. Для человека-личности «быть самим собой» — энергично идти к своим целям, реализуя свои ценности.

Заметим для специалистов: формулировка «Быть самим собой» молчаливо подразумевает, что у человека только одно Я, его настоящая суть. Верно ли это? Это не всегда так. Если принять, что в человеке может уживаться несколько личностей (внутренние голоса, поведение в различных условиях, сознание/подсознание, … не суть важно разделите как хотите) — то все эти части человека могут быть либо согласованы между собой, либо — нет. Если части согласованы — то человек (как совокупность частей) слажен и является самим собой. А вот если неслажен и наружу прорывается то одна часть, то другая, потом они по очереди оценивают действия друг-друга — то человек уже сам не сам, сам не свой. В человеке два независимых субъекта, которые дергают его бедное тельце почем зря — у такого человека внутренний конфликт. Например, в драке — струсил, а потом коришь себя за трусость. Но в первом случае был тот, кто струсил (человек в стрессе), а во втором — тот, кто по этому поводу любит себя корить…

Любопытно, когда проводились эксперименты по разделению полушарий мозга (рассечению мозолистого тела и всяких там комиссур при эпилепсиях), в человеке начинали развиваться две личности и могло доходить до смешного — одна рука пыталась ударить, а вторая хватала ее и останавливала!

Если подводить итоги коротко, то для развитого человека, для человека-личности, «быть самим собой» — состояние естественное и правильное. А для других людей, живущих как человек-ребенок, как человек-организм, привыкших руководствоваться только чувствами и не отвечающих за себя, принцип «быть собой» как норма жизни — выбор скорее проблемный и неудачный. То, что показано для психотерапевтических сессий, не вполне годится для повседневной жизни. Понятно при этом, что когда-то для любого человека нормально разрешить себе «быть собой», а именно: в ситуации отдыха, в окружении близких и родных людей, где тебя понимают и принимают таким, какой ты (какая ты) есть. Если же перед вами стоят задачи, когда нужно к чему-то стремиться (хоть с рабочей задачей справиться, хоть замуж выйти), оставаться в режиме «А вот я такая!» уже неуместно. Мы умеем быть разными, и это нормально и правильно: под разные задачи открывать в себе разные стороны, опираться на разные свои сильные качества и быть таким, каким здесь и сейчас необходимо.

Ссылки и полезная информация

Правда ли, что великими могут стать только сумасшедшие? Много ли среди жителей обычного города психологически здоровых людей?
Путь Максима Гончарова: как сделать карьеру психотерапевта?
Как психиатр выбирает методы лечения? Может ли он вылечить себя?
Что такое позитивная психотерапия?
Как понять, что пора обратиться к специалисту?
По каким критериям выбирать психотерапевта?
Что такое счастье? Чем оно отличается от радости?
Что делать и как жить, чтобы не пришлось идти к психотерапевту?
С чего начать изменения к лучшему, если в жизни не всё гладко?
Советы психотерапевта: гонка за успехом, прокрастинация и трагедия.
Рекомендации в рубрике «Пять в одном»: книга, сервис, привычка, вопрос,
фильм.

В выпуске были упомянуты

1) Почему психотерапевт лучше дружеской «жилетки» — книга Максима Гончарова
2) Runtastic — мобильные приложения для бега и фитнеса
3) Носсрат Пезешкиан — основатель позитивной психотерапии

Максим Гончаров в Интернете

1) maxim.goncharov.33 — профиль в Facebook
2) Позитивная психотерапия — канал YouTube

Рубрика «Пять в одном»

1) Книги — Нассим Талеб «Антихрупкость» и Харуки Мураками «О чём я говорю, когда говорю о беге»
2) Привычка — задавать себе вопросы
3) Инструмент — фитнес-часы Polar A300
4) Вопрос — Какой в этом смысл?
5) Фильм — Идеальные незнакомцы

Понравился выпуск? Послушайте также

Александр Коляда
Как жить долго и счастливо?

Сергей Шабанов
Как стать хозяином своих эмоций?

Дмитрий Шаменков
Как лучше себя чувствовать?

Станьте патроном подкаста

Выражаем благодарность за поддержку нашим патронам: Лие Смекун, Павлу Сазонову, Алексею Жданову, Татьяне Архиповой, Виталию Калинке, Павлу Гордееву, Антону Дедову, Никите Соболеву, Эдуарду, Стасу Куриленко, Вячеславу, Анне Волковой, Ольге Балоге, Ирине Неясовой, Дмитрию Абрамову, Елене Старковой, Алексею Ситухину, Дарье Игнатович, Александру Романычеву, Абрамову Сергею, Алексею Щерба, Александру Елисееву, Татьяне Шавкера, Илье Гнедко, Ирине Крупецкой, Вере Кудакиной, Марине Устиновой, Андрею Подымаеву, Евгению, Ивану Марка, Екатерине Бориковой, Андрею Васильеву, Игорю, Кириллу Клёцину, Ивану Шемякину, Анастасии Белкиной, Чингизу, Павлу Андреевскому, Кириллу Афонину, Анастасии Леоновой, Алексею Жебелеву, Роману Шуроле, Денису Вендрову, Петру Слободскову, Дмитрию Беляеву, Владиславу Сомову, Александру Михалкину, Ольге Поповой, Марине, Денису Махневу, Полине Кухаревой, Андрею Шихову, Ирине Ананьевой, Марии Головко, Алексею Ягуру, Роману Субботину, Александру, Вадиму Мурзагалиеву, Евгению Юревичу, Тамаре, Дмитрию и приглашаем вас присоединиться к клубу патронов «Будет сделано!» — сообществу самых преданных и благодарных слушателей подкаста, которые вносят неоценимый вклад в развитие проекта. Кто такие патроны и как стать одним из них, подробно описано на нашей странице в сервисе Patreon.>10 правил согласия с самим собой

Как быть в согласии с самим собой?

1. Быть в согласии с самим собой – подразумевает точное знание, чего вы хотите, и занятие тем, что вы хотите, без колебаний. Источник — Эзотерика. Живое Знание

2. Будучи в согласии с собой, человек действует, придерживаясь своей системы ценностей, не меняя ее под влиянием других людей или мимолетных событий.

3. Степень согласия с самим собой оценивается по тому, насколько то, что у вас есть, что вы делаете, что вы имеете, полезно вам, а что нет.

4. Человек, живущий в согласии с самим собой, может без сожаления, упреков и самобичевания оглядываться в свое прошлое, потому что понимает, что все события, все решения, ранее им принятые, пусть не самые лучшие, исходя из сегодняшнего их понимания, служили одной единственной цели – его личностному росту, духовному обогащению, получению бесценного жизненного опыта.

5. Человек, живущий в согласии с самим собой, ставит перед собой реалистичные цели в краткосрочной перспективе. Можно хотеть многого, но необходимо правильно оценивать свои силы и ставить достижимые задачи на ближайшее будущее.

6. Быть в согласии с собой – это значит быть внимательным к телесным реакциям организма на то или иное событие: именно они помогают сделать правильный выбор.

7. Быть в согласии с самим собой – это значит самостоятельно принимать решения согласно своим принципам, нести ответственность за свои решения и отказаться от бессмысленного желания винить других в своих неудачах.

8. Быть в согласии с самим собой – это значит принять то, что не все ваши поступки и решения понравятся вашему окружению; действовать вопреки возможной обиде, разочарованию и непониманию со стороны близких и не очень людей.

9. Человек, который в согласии с самим собой, не станет навязывать свою точку зрения другим, потому что он ценит и уважает не только свое право, но и право другого человека быть в согласии с самим собой.

10. Быть в согласии с собой подразумевает и то, что иногда мы отклоняемся от этого состояния. Быть человеком, а не безгрешным богом – это значит научиться жить, зная, что мы ошибаемся и будем ошибаться, исправляя ошибки, признавая ошибки, но сохраняя с собой дружеские отношения, понимая и принимая себя всякого.

Коспект урока по теме «Согласие»

  • Иванова Зоя Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Опираясь на жизненный опыт детей, через активные формы обучения помочь им осознать духовно-нравственные категории: совесть, честь, достоинство, согласие, а также почувствовать их единство и взаимосвязь.
  • Сделать новый шаг в развитии мотивации детей к самосовершенствованию и самоутверждению.

Социокультурный инструментарий:

  • На доске картины, пословицы, элементы аппликации.
  • Волшебный сундучок (с инструментами).
  • Аудиокассета, видеокассета.
  • Учебник «Истоки — 3» (А.В.Камкин)
  • Рабочая тетрадь.
  • Для каждого ребёнка приготовлено вознаграждение: шаблон сердечка, с обратной стороны которого написаны слова — пожелания.

Ход урока

1. Присоединение.

Сегодня мы с вами будем говорить о духовно-нравственном понятии как «согласие». Зачем в жизни нам нужно согласие? Как научиться жить в согласии? Почему иногда люди ссорятся? Это очень сложные вопросы. Давайте поразмышляем над ними вместе, вместе поищем ответы на них.

Сегодня на уроке я пожелаю:

Узнать много нового, неожиданного;

Хорошего настроения;

Поделиться своими знаниями;

Увидеть в своих одноклассниках добрых друзей;

Научиться слушать других людей.

Взять с урока всё интересное, познавательное.

2. Подготовительный этап.

Учитель и учащиеся садятся в круг. Учитель просит отгадать загадки.

«Волшебный сундучок» (загадки об инструментах)

Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (топор)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска,
Знать, невкусная доска. (пила)

Первое — нота,
Второе — игра.
Целое встретится у столяра. (долото)

По деревянной речке
Плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (рубанок)

Толстый тонкого побьёт —
Тонкий что — нибудь прибьёт. (молоток и гвоздь)

Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (клещи)

— Чьи это инструменты?

— Как раньше называлась группа плотников? (артель)

3. Основной этап.

Сегодня мы, захватив эти инструменты, совершим прогулку к берегу реки, где идёт строительство корабля.

Посмотрите на фрагменты кинофильма, затем мысленно представьте себя на берегу реки. Мастера плотницкой артели строят корабль, а мы стоим рядышком и любуемся их работой.

Давайте оживим её. Постарайтесь услышать звуки, передать образы, рассказать о своих чувствах. Не забудьте, что и у реки свой характер, как у человека.

Показ кадров из фильма, на которых отображены моменты строительства корабля.)

Ресурсный круг «Строительство корабля»

Работа будет проходить по следующей схеме:

1-й ученик: «Я вижу (речку»);

2 — й ученик: «Я слышу (плеск воды)»;

3-й ученик: «Я чувствую (тепло»);

4-й ученик: «Я вижу (людей, которые строят мост») и т.д.

(Включена магнитофонная запись «Шум воды»)

4. Рефлексия.

Ученики анализируют:

Смогли ли вы воссоздать атмосферу происходящего?

Какие образы называть было легче, а какие труднее (то, что видели, слышали или чувствовали)?

Какие ощущения у вас возникли в ходе ресурсного круга? (чувство единения, сплочённости, гордости, самим захотелось поработать)

Посмотрите на корабль. (рисунок готового корабля).

Подумайте, почему он получился таким красивым, добротным.

(Плотники: трудолюбивые, опытные, ответственные, добрые, смекалистые, мудрые, трудились в согласии.)

— Что такое «согласие»?

(Согласие — умение совместно принимать решения.)

Вывод: Согласие рождает красоту.

5. Составить пословицы (на доске) и объяснить смысл.

Согласие и лад — (для общего дела клад).

Согласному стаду и (волк не страшен).

Согласие добрую надежду (даёт).

Согласную семью и (горе не берёт).

Где лад, там и (клад).

Худой мир лучше (доброй ссоры).

6. Работа в группе

Представьте себе, что вы отправляетесь в далёкое и опасное путешествие. Из самых необходимых оставшихся вещей, которые надо загрузить на корабль, капитан разрешил вам взять только 10.

Будем надеяться, что вам удастся быстро договориться, прийти к согласию.

(Листок с перечнем предметов — у каждого на парте)

1. Компьютерная игра.

2. Непромокаемый плащ.

3. Библиотека детективов.

4. Библия.

5. Велосипед.

6. Сказки А.С.Пушкина.

7. Мешок муки.

8. Роликовые коньки.

9. Футбольный мяч.

10. Икона Божьей Матери.

11. 10 кг конфет.

12. Лекарства от ангины.

13. Газовый пистолет.

14. Журнал с комиксами.

15. Соль.

16. Портрет дедушки (принадлежит одному из членов команды и дорог только одному человеку).

17. Компас

18. Календарь.

19. Видеофильмы — боевики.

20. Канарейка в клетке.

Этапы работы:

Индивидуальный.

2) В двойках.

В четвёрках.

Итог: Экспертная оценка (обоснование обязательно).

7. Тренинг. Работа в четвёрке «Согласие в деле».

Работа в тетради стр. 21.

Цель: развитие способности учащихся в принятии совместного решения.

Можно выслушать лидера одной из групп, а затем выявить другие варианты выполнения задания. Желательно, чтобы аргументировали своё решение.

Задание. Учащимся необходимо распределить операции по строительству дома в необходимой последовательности:

Сделать фундамент. (3)

Поставить крышу. (5)

Поставить сруб на фундамент. (4)

Сложить печь. (8)

Изготовить сруб. (2)

Обтесать брёвна. (1)

Прорубить окна и двери. (6)

Сделать пол и потолок. (7)

Для тех, кто испытывает затруднения, приготовлена аппликация дома в разрезе.

Закончить предложение (подчеркнув нужное слово)

Общаться в группе было :::. интересно неинтересно

Прийти к согласию было ::: легко сложно

Меня слушали :::. внимательно невнимательно

Я соглашался с друзьями ::: быстро медленно

8. Рассмотрите картину «Дружная семья»

Семья — коллектив, связанный общей заботой, предполагающий совместный труд родителей и детей.

— Какой совместный труд объединяет вашу семью?

— Но в семье согласие чаще всего достигается не только в деле. (В слове, в чувствах)

Работа по учебнику стр. 55-56. Прочитать.

Согласие рождает красоту духовную (единоверие и единодушие).

Очень важно, чтобы согласие воцарилось в самом человеке: между умом, сердцем и душой, а затем переходило в дело, в слово. Результат в этом случае будет превосходным.

9. Посмотрите на результаты труда человека.

(на доске иллюстрации: хлеб, храм.)

Подумайте, кто трудился в согласии, напишите.

Хлеб (пекарь, агроном, тракторист, комбайнёр, водитель)

Храм (строитель, архитектор, иконописец, прихожане, священник)

Что важно и ценно в совместном труде?

(честность, согласие, взаимопомощь, добросовестность)

Труд — дело чести.

Итог урока: (фронтальная работа)

(на доске)

— Во время путешествия я узнал

— Во время путешествия я понял(а)

— Сегодня на уроке я почувствовал(а)

Награждение «сердечками» с пожеланиями. «Во всех делах своих, как светильником пользуйся руководством совести:.»

— Это значит, что надо жить в согласии с совестью. Только в этом случае на земле рождается красота духовная и материальная.

Классный час на тему «Мир и согласие между людьми — путь человечества»

Классный час на тему: «Мир и согласие между людьми – путь человечества».

Цель: Расширять представление учащиxся о пoнятиях «мир» и «coгласиe».

Задачи:

— Раcкpытиe понятия «миролюбивый человeк»;

— Развитие умения мирно взаимoдействовать с окружающими людьми;

-Воспитаниe чувства уважения друг к дpугу, независимо от цветa кожи, нациoнaльноcти, трaдиций, взглядов.

Форма проведения: лекция, беседа.

Ход классного часа:

-Здравствуйте, дорогие гости нашей встречи! Эпиграфом к нашему разговору буду слова Ж.Ж.Руссо: «Жизнь длится лишь мгновение: сама по себе она – ничто; ценность ее зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остается , и благодаря ему жизнь чего – нибудь стоит». Сегодня мы собрались вместе, чтоб поговорить о мире и согласии, о взаимопонимании людей и дружбе между ними. Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое мир и согласие? Для чего они нужны? Как нужно относиться друг к другу, чтобы жить в мире? Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»? Ребята, каждый человек уникален, а мир и согласие между людьми в значительной мере зависят от их сознательного стремления помогать и принимать другого, от их умения уважать себя и других, независимо от возраста, языка, национальности и социальной принадлежности. Народная мудрость гласит: «Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого». Как вы понимаете эту мудрость? Сейчас я хочу рассказать вам одну старинную легенду.

«Встретились как-то раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Какой ты уродливый, негр! Ты, как будто бы весь сажей вымазан!». Черный презрительно ухмыльнулся и сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто бы тебя всего обвернули бумагой!» Спорили они, спорили и все никак не могли прийти к согласию. И решили они пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и говорит белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…». Чернокожий и белый устыдились свеого спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веслом хороводе, танцуя и распевая песни, чернокожие, белые и желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!».

Вам понравилась эта легенда? Чему она учит? Как можно назвать это одним словом? Правильно, мир.

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру. Называется она приветствие. Вы должны встать парами и поприветствовать друг друга, как это делают люди разных государств.

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – Казахстане. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. А сейчас предлагаю вам выбрать, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля. Делимся на 4 команды. Перед вами лежит лист бумаги с контуром человека и конверт с различными человеческими качествами. Гpуппы дoлжны подобрать качеcтва и запиcать их вокруг контура человека.

Конверт 1: сниcходительность, злоpaдство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, пониманиe, миролюбие, беcсeрдeчнoсть, сострадaние, великодушиe, бестактнoсть.

Конверт 2: дoброта, сеpдeчность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благoсклонность, уважение, вeликодушие.

Кoнверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, pавeнство, увaжение, милосердиe, вcпыльчивость, диалог, раздражeние, сердечноcть, конфликт, вeликодyшие.

Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенcтво, сoстрaданиe, cкупость, ложь, cогласие, зависть, милосердие, вeликoдyшие, доброта.

— Афиширование работ. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? — А мoжeм ли мы изменить себя? Мoжем ли мы воспитaть в себe те качества, о которых говорим? Как мы можем это сделaть?(ответы детей). Правильно, если люди будут обладать всеми перичисленными качествами, то на Земле иcчезнут войны, ссоры. Люди не бyдyт cтрадать и ненaвидeть друг друга. Только нужно всeм людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Я хочу рассказать вам одну притчу: «Притча о гвоздях».

ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ

У одного отца был дюже вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал cвоeму сыну мешочек с гвoздями и нaказал всякий раз, когда тот не сдеpжит своего гнева, вбивать один гвoздь в дерeвянный стoлб.

На первый день в cтолбе oказалось вбитыми несколько десятков гвоздeй. Увидeв воочию число своих вcпышек гнeва, сын стал усердствовать сдерживать свой нрав. С каждым днем чиcло забиваемых в столб гвоздей уменьшaлось. Юноша пoнял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвoзди.

Наконец пpешел день, когда он ни разу не утpaтил самoобладания. Он pасcказал об этом cвоему отцу. Тот, подумав немнoжко, предложил сыну вытаcкивaть из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается cдержаться.

Наконец, прешел день, когдa сын сообщил отцу о том, что в cтолбе не осталось ни одногo гвоздя. Тогда отец подвел сына к дeревянному столбу и сказал eму:

— Ты неплохо cправился. Но cмoтри, видишь, скoлько в столбе дыр? Он ужe никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что — нибудь злое, y него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько pаз после этого ты извинишься — шрам остaнeтcя.

1. Какой нpавcтвенный урoк преподaл отец сыну?

2. Пoчемy важно не причинять злa другому чeловеку?

3. Кaк вы понимаeте смысл выражения «нe терять самообладания»?

В конце нашего урока, я бы хотела, чтоб каждый из вас написал, какими положительными качествами обладает каждый ваш одноклассник. К следующему занятию я обобщу результаты. Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наш Казахстан будут островами мира и согласия для всех жителей большой планеты Земля.