Рассказы о красоте

« Культура и личность» (Притча «Внутреняя и внешняя красота»)

1.Приветствие учащихся.

2.Деление класса на 3 группы методом «Мозайка»

— Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
-Ребята, а вам приятно было слышать комплименты?

— Почему?

Комплимент – это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.

-На какие качества соседа вы акцентировали внимание?

Стратегия «Согласен-не согласен»

(на заданные вопросы учащиеся отвечают при помощи сигнальных карточек: да-зелёная, нет-красная)

-Действительно ли красота бывает внутренней и внешней?

-Можно ли понять внутреннюю красоту по внешнему виду?

-Человек красив делами? И т.д.

Дескриптор: дети быстро включаются в мыслительную деятельность и логично переходят к изучению новой темы урока.

Прослушивание аудиозаписи. Притча «Внешняя и внутренняя красота»

-Прослушайте притчу и запишите смысл притчи одним словом.

-Что такое притча?

Работа с толковым словарём С.И. Ожегова

С1. И-индивидуальная работа.

-Прочитайте эпиграф к уроку «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли»

-Как вы понимаете утверждение писателя?

ФО Стратегия «Две звезды и одно пожелание»

С2.Г-групповая работа.

Синонимический приём

«Красота»( подобрать синонимы к слову)

-Как вы понимаете значение слова красота?

ФО

С4.Г-групповая работа

Стратегия » Фишбоун»

Голова рыбы-важность красоты внешней или внутренней в жизни человека (на усмотрение групп)

Верхние косточки-признаки внешней или внутренней красоты.

Нижние косточки-указать жизненные ситуации, когда эти признаки могут помочь.

Хвост-вывод (определённая фраза) Взаимооценивание

Дескриптор: учащиеся графически продемонстрируют определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.

Групповая работа. Стратегия «Сообщи своё Я»

Задание группе №1

Составьте мини текст-рассуждение, используя вводные конструкции, выражающие эмоциональное отношение к сообщаемым фактам (радость, одобрение) Слова для применения: к счастью, к радости, к удовольствию, что хорошо, что ещё лучше.

Задание группе №2

Составьте мини текст-рассуждение, используя вводные конструкции, указывающие на источник сообщения.

Слова для применения: по- моему, по сообщениям печати, по их словам, по выражению А.П.Чехова.

Задание группе №3

Составьте мини текст-рассуждение, используя вводные конструкции, указывающие на логическую связь мыслей, их последовательность.

Слова для применения: итак, следовательно, прежде всего, во-первых, во-вторых, наконец.

ФО Стратегия «Две звезды и одно

пожелание»

Дескриптор: учащиеся эмоционально

выражают своё мнение на данную тему.

> 3 притчи о внешнем и внутреннем

Как определить, есть ли у тебя друзья, хороша ли невеста и что на самом деле тебе нужно – в “Притчах” на “Фоме”.