Не могу учиться

Как готовиться к урокам дома

Следует научиться ценить время. По приходу домой лучше немного отдохните: полежите, пообщайтесь с родными или, что идеально, погуляйте на свежем воздухе.

Будет достаточно примерно 1 часа. А потом наступит сложный момент – как готовиться к уроку. Не рекомендуется сразу же после школы начинать делать уроки, если нет желания и сил. Кроме того, следует не тратить время на компьютерные игры, интернет, так как все это может завлечь надолго.

Когда почувствуете себя отдохнувшим, приступайте к учебе. Можно, например, сидя на диване прочитать параграф по истории или заданный роман по литературе. А различные расчеты, всю письменную работу лучше проводить за столом.

Рекомендуется начинать с простого и быстрого, например, с упражнений по русскому языку. А математические уравнения можно решить чуть позже, когда основная часть уроков будет сделана.

То, что нужно учить наизусть, лучше разделить на этапы:

  • прочитать еще до начала выполнения домашнего задания;
  • вникнуть в смысл текста;
  • представить мысленно информацию;
  • перечитать еще раз.

Через 2-3 часа можно про себя повторить и свериться с учебником. Если не запомнилось ничего, то повторить все, что написано в списке выше.

«Я не умею». Способы учёбы

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Учиться чему-то нелегко даже взрослым, не говоря уже о малышах. Элементарные для нас вещи ребёнок сначала делает с трудом, порой ожидая помощи взрослых и говоря «не умею», чтобы не показать своё «бессилие» и не ошибиться в который раз. Конечно, взрослым проще, быстрее и качественнее выполнить всё самостоятельно, только ребёнку от этого пользы никакой.

Услышав от ребёнка «я не умею», родители пытаются изо всех сил убедить, а частенько и заставить выполнять необходимые действия. Но есть более эффективный способ – хитрость. На пути к успеху он способствует развитию необходимых навыков. Несколько моментов, которые можно смело использовать как «ответ» на детское «я не умею»:

  • «Давай подумаем, где можно этому научиться». Здесь вариантов множество: библиотека, Интернет, советы взрослых, программы по телевизору. У ребёнка должна быть уверенность, что можно научиться всему. Задача взрослых — подтолкнуть его к источнику информации.

  • Говоря «Я этому научился вот так…», взрослый придаёт уверенности ученику, что положительно сказывается и на его настрое, и на самооценке.

  • «Давай поищем способ обойтись тем, что умеешь». Всегда есть возможность обойти злосчастный навык, который ещё не поддался, и «зайти с другой стороны», но всё-таки добиться желаемого результата

  • «Давай попробуем это сделать вместе». Нередко ребёнок просто не желает оставаться наедине с нелюбимым/сложным/скучным занятием. И одним из способов удержать взрослого рядом с собой будет фраза, что он этого делать не умеет. Оставайтесь рядом и помогайте словом и делом, но не делайте всё за ребёнка. Кроме прочего, это замечательный повод провести время вместе.

  • «Давай я покажу тебе, как сделать это быстро». В последнее время получили широкое распространение так называемые «лайфхаки», маленькие хитрости, позволяющие упростить жизнь. Стоит показать чаду, на ваш взгляд, наиболее интересные, что позволит не только «упростить» обучение, но и провести его в некой игровой, интересной форме.

  • «Не переживай, зато у тебя отлично получается другое…». Конечно, есть очень одарённые дети, которым с малых лет всё легко удаётся, но совершенно нормально, если есть трудности. Поэтому концентрировать внимание ребёнка на какой-то неудаче не стоит, поговорите о том, что у него отлично получается. И отвлечёте, и самооценку повысите.

Дети быстро всему учатся. Казалось бы, ещё вчера он не мог ничего сделать сам, а сегодня даже не просит помощи взрослых. Хотелось бы в такие моменты находиться рядом. Ведь взрослые могут не только чему-то научить детей, но и сами у них многому поучиться.

Владимир Мануленко

Отношение ребенка к школе может меняться от ярко выраженного интереса до равнодушия или безразличия. Определить, на каком месте для ребенка стоит саморазвитие и важность обучения, вы сможете, пройдя тест на портале Я-родитель. Пройти тест

Нужен совет?
Напишите свою историю
Здравствуйте. Я в глубокой депрессии.
Мне 23, я учусь в Великобритании на политическом факультете. Я переехал в Англию из Эстонии в 19 лет, совершенно один. За спиной у меня только мама, которая одна меня растила с 15 лет, но и до этого возраста отец особо значения моему воспитанию не придавал. В школе я учился всегда плохо, но до определённого времени меня вытаскивало хорошее отношение учителей (так как я довольно умён и разносторонне развит, что позволяло мне вытягивать оценки там, где я совершенно не готовился). Собственно, лет с 16 или 17 я вообще не делал домашние задания. А в детстве меня заставляли делать их из-под палки, т.е. мама напрямую заставляла меня делать домашнее задание, а если я не делал, то она меня могла избить ремнём. То же самое происходило в случае, если я получал плохие оценки или неуд. поведение. Короче говоря, учиться я совершенно не умею и этот процесс вызывает у меня сильнейшую лень, поскольку самостоятельно учиться я не научился. Сейчас я уже должен был бы заканчивать универ, но я застрял на втором курсе. Я сделал все курсовые, которые нужно было сделать к концу марта, кроме одной, я пропустил дедлайн на неделю (!), а у нас сейчас 3-х недельные каникулы. Ситуация патовая, мне, возможно, снова придётся остаться на год. Я работаю 30 часов в неделю, но кроме этого я совершенно ничего не могу делать, я нахожу любые предлоги, чтобы не учиться. Я зарабатываю довольно много, но и мама мне до сих пор помогает с деньгами, а самое ужасное — то, что я ужасно боюсь свою маму. Летом она узнала, что я оставался на доп. год и думала, что я вообще вылетел из универа. Вы не поверите, но она говорила что у неё будет инфаркт и вообще много чего нехорошего, я ужасно её боюсь! Мало того, у меня нет друзей, нет девушки, мне даже поговорить не с кем, всё, что я делаю в свободное время — это сижу за компом. В принципе, на своей работе без учёбы я смогу продвинуться и сделать карьеру, но если я скажу маме, что ушёл из универа, это будет конец света. Мои руки завязаны и я не могу никуда двинуться, все эти факторы вместе давят на меня, я уже очень давно не был счастлив, по утрам просыпаюсь в подавленном состоянии. В последнее время много свободных денег трачу на травку — это единственное, что позволяет мне расслабиться по вечерам.
Мне очень не хочется винить во всём маму, но я объективно понимаю, что именно из-за того, что мне с детства говорили, что я ленивое ч*о, я таким и вырос. Что мне делать, подскажите, пожалуйста?
Оцените:

Дмитрий , возраст: 23 / 04.04.2014

Отклики:
Дмитрий,
Попробуй пойти против мнения мамы. Поверь,самое важное — это то что ты думаешь о себе. Поверь в себя,отбрось мнения других людей и у тебя все получится! Ты сам не знаешь,сколько ты всего можешь сделать в своей жизни,ты просто должен ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ!!! А для достижения успехов в учебе поставь перед собой цель и твердо следуй ей. Найди для себя новое хобби,а не сиди часами в интернете. Если это твоя судьба,если тебе нравится эта работа,то бросай университет и иди работать! А если ты все — таки захочешь закончить универ,то,как я уже говорила,поставь перед собой цель. Если не получается ей следовать,то начни с маленьких целей,например прочитать столько — то книг за неделю. Я знаю,у тебя все получится!
А вот наркотики бросай. Поверь,они ничуть не исправят эту ситуацию,ты только потеряешь все,что приобрел. У тебя в жизни достаточно причин,чтобы жить,а наркотики — это средство для приближения смерти. Я уверена,что если ты бросишь баловаться травкой,то в жизни тебя ждет очень много радости,счастья,у тебя обязательно будет большая семья. Так что верь в свои силы и у тебя все получится!!!

Анна Безызвестная , возраст: 14 / 11.04.2014

Здравствуй Дмитрий. Я тебя в каком то смысле понимаю. Травкой, компьютером и прочими деградирующими (извини за это но назовём всё своими именами) вещами ты пытаешься скрыться из этого отвратительного мира. Но ты ведь хочешь дальше жить а то чем ты сейчас занимаешься просто как снотворное на несколько лет а может и дольше, и когда ты наконец оторвёшься от всего этого и посмотришь на себя ты будешь очень разочарован. Пусть это будет всего лишь страшным сном, и скажи своей матери НЕТ. Что ты взрослый мужчина которые делает только то что ты решишь правильным! Подумай где ты хочешь работать и что тебе нужно для этого ( если учиться то нужно пройти через эту гору — (понимаю что пишу я об этом легко но пойми правильно тебе это нужно будет сделать и заставлять себя , всю эту энергию не на страх а на учебу, и если повезёт девушка очень бы тебе в этом помогла как стимул)) Ты тот кто ты есть и только тебе решать что ты хочещь от жизни не бойся ни кого ( жизнь в страхе не жизнь).

Николай 432 , возраст: 23 / 05.05.2014

Привет! Такая же ситуация, твоя сестра по несчастью… Я всё ещё в поискаx ответа и смысла. Если ты нашёл для себя оптимальное решение или если просто заxочется с кем-то обсудить проблемы —
пиши! Вместе решать всё куда проще и веселей! Главное поддержка и желание!

Адель , возраст: 20 / 25.11.2014

Предыдущая история

Вернуться в начало раздела

Версия для печати

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Когда я сажусь за уроки, просто делаю вид, что учу.

М.

Здравствуйте,

Я учусь в 11-ом классе, совсем скоро экзамены, выпуск, нужно думать об экзаменах и аттестате… А я совсем не могу учиться… Распорядок дня у меня довольно забитый, ни на что кроме учебы времени нет. Домой я обычно прихожу не раньше, чем в 7:30 вечера. Когда прихожу, опять перекус, уроки. Это в идеале. Но в последнее время я не могу делать уроки, исключение составляет только математика, которую я делаю на переменах в тот же день, когда задали, она требует не так много сил. А вот немецкий, английский, литература, история, биология и весь остальной список, в котором всего 20 предметов, мне больше не подвластны. Особенно задания, где нужно составить конспект или написать сочинение. Если нужно рассказать текст на любую тему устно, скажем, на английском или немецком (мои профильные предметы), то я запросто импровизирую, даже упражнения по грамматике в тетрадь пишу быстро, но сочинения в письменном виде меня убивают. Когда я сажусь за уроки, я просто делаю вид, что учу, не знаю зачем. Через некоторое время я просто на все забиваю и ложусь спать. На следующий день, когда нужно опять что-то делать, я вспоминаю о том, что нужно сделать еще и предыдущее задание, от этого просто не хочется жить, это как снежный ком, который увеличивается и вот-вот тебя раздавит… Я так больше не могу. Помогите, пожалуйста!

Р.М.

Куда поступаешь и на кого собираешься учиться?

М.

Поступать хочу в универ, на факультет китайской филологии. После университета хочу работать переводчиком, можно литературный перевод, а вообще есть мечта, но не знаю, сбудется ли она, поехать в Китай, или же по работе, или же работать или учиться там.

Р.М.

По каким предметам труднее всего?

М.

Труднее всего мне приходится с историей… Я никак не могу запоминать даты и события. Вернее, приблизительно, что происходило я могу запомнить, но не конкретно… Вообще, все могло бы быть просто чудно, если бы не учеба в школе, из-за которой и возникают почти все мои проблемы… Это монстр, пожирающий мое время без какого-либо чувства меры… Я никак не могу выучивать все полностью, а списывать я просто не умею. Больше всего времени уходит на выполнение всяких конспектов, на их изучение, а в итоге знаний так и не прибавляется! Просто каша какая-то в голове получается и все. Это же пустая трата времени, себе в ущерб, а не учеба! Я постепенно истощаюсь, не только морально, но и физически. Когда я пытаюсь отдохнуть, это только отбирает время и не дает результатов.

Р.М.

Опиши свой стандартный будний день?

М.

Просыпаюсь я обычно около 6:30, собираю сумку (если вечером не успела), кушаю и т.д. (как показывает опыт, это не лишняя трата времени), я не крашусь, что значительно уменьшает время на сборы, выхожу из дома в 7:30, в школе нужно быть в 7:45 — это предел. Домой я прихожу около 4:00. Дома я кушаю, переодеваюсь. Потом еду на автобусе на курсы. Снова домой я возвращаюсь только в 8 вечера. Теперь нужно учить все остальное — читать литературу, писать конспекты, тексты. Это съедает около четырех часов моего времени. Спать я ложусь в 12 ночи и позже. Потом все повторяется. Обычно, я чувствую себя, как выжатый лимон.

Р.М.

В лени тебя упрекнуть точно нельзя, ты вкалываешь как лошадь. Не я придумал эту потогонную систему подготовки к экзаменам, так что изменить эту систему тоже ни в моих, ни в твоих силах. Ты писала, что ты не умеешь списывать. Что это значит? Расскажи подробнее?

М.

Большинство моих одноклассников никогда не парятся насчет самостоятельных или контрольных, никогда ничего не учат, так как на уроке просто списывают, либо со шпаргалки, либо с чужой тетради, либо с учебника и т.п.. Я же за все время, проведенное в школе, так и не научилась списывать. Я не могу, это как-то неправильно, недостойно… Даже когда я уже хочу попытаться, мне кажется, что учитель просто не может этого не заметить, ничего не выходит. А самое обидное, что у тех, кто нагло катал и я это знаю, и знаю, что они знают предмет намного хуже, чем я, оценки почти всегда лучше.

Р.М.

Теперь понятно в чем твоя проблема. Ты одинаково добросовестно пытаешься учить и то, что тебе нужно и то, что тебе не нужно. (Ты так привыкла). И когда ты списываешь, ты испытываешь сильное чувство стыда. Но при сегодняшних нагрузках для школьников невозможно все учить одинаково добросовестно. А значит тебе нужно (как бы это кощунственно не звучало) научиться списывать те предметы, по которым ты не будешь сдавать ЕГЭ, и которые нужны только для среднего балла в аттестате. Другого выхода я не вижу. И еще почитай если не читала онлайн консультацию — «МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я НЕ МОГУ УЧИТЬСЯ» — чем-то похоже на твою ситуацию.

М.

Большое спасибо за ссылку (этот случай действительно похож на мой) и за совет. Наверное, это далеко не наихудший вариант, если хочу дожить до поступления благополучно. Так будет намного проще, ведь нужно будет распылять внимание уже не на 20, а максимум на 7 предметов! А это же значит больше времени на то, что необходимо и меньше каши в голове! Конечно, это не очень хорошо с точки зрения учителя, но в данной ситуации уже не до того. Тем более после того, как мой организм стал отчаянно сигналить о своих неполадках обмороками. Большое спасибо еще раз за ценный и практичный совет!

Р.М.

Удачи

Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.

Читать все статьи на тему

Как заставить себя учиться

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня «напала» лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

Форум сайта Pobedish.ru

Сейчас сижу в своей комнате, на полу лежит много бумаг, которые я побросал на пол от злости на себя. Убирать не хочу, потому что толку не будет. Коротко о себе: мне 16 лет, в общем плане все нормально — нет ссор с родителями, нет острого недостатка в деньгах, есть друзья, учусь в одном из лучших учебных заведений города. Проблема в том, что все это до ужаса осточертело.
Я уже не могу смотреть на все это. Меня бесит мой город, квартира, друзья, школа. Хочется просто закрыть глаза и не видеть всего этого.
В этом учебном году мне сдавать ЕГЭ. Хожу на дополнительные курсы, но дома ничего не делаю, а если и делаю, то ничего не получается. За что не возьмусь, ну не получается. Разобраться даже не пытаюсь. Вот, например, сейчас, когда делал домашнее задание для курсов, получался абсолютный бред, причем это мне объяснили уже раза 3-4. Почему я не могу просто взять, и спокойно разобраться, а если начинаю это делать, то обязательно бросаю? Я уже второй год не делаю домашнее задание, потому что знаю, что ничего не получится. Все дела откладываю на потом. Я прочитал очень много на эту тему, но ничего не применяю. Будто стоит какой-то невидимый барьер, который просто не могу преодолеть.
Родители говорят: «Ты должен терпеть». Что если я не хочу терпеть, а действовать? Я хочу учиться, и чтобы учеба доставляла мне удовольствие, но все мои неудачные попытки решить даже простейшие задания только убивают все желание.
Я не умею организовывать свое время, не могу заставить себя делать хоть что-либо, чтобы был прогресс. Каждый день я делаю по 1-2 попытки завести свою жизнь, но складывается такое ощущение, что она заглохла намертво. Руки совсем опустились.
Парадокс заключается в том, что мне нравится то, что я изучаю математику и физику, я обожаю эти предметы, но почему-то я ничего не делаю для того, чтобы продвинуться в них. Я даже знаю, что ошибки — это неизбежная и самая важная часть обучения. Но ошибок настолько много, и они настолько глупые, что у меня создается ощущение, будто я пытаюсь рыть бетон ногтями.
Сегодня был мощный срыв, я даже уже начал задумываться над тем, чтобы (совершить попытку суицида) и прервать этот глупый замкнутый круг, который продолжается уже полгода. Эта несвойственная для меня мысль очень напугала. Может, кому-то эти проблемы покажутся смешными. Мне от этой мысли становится еще хуже, потому что я не могу разобраться даже с тем, что для многих очень легко. Понимаю, у многих проблемы есть посерьезнее, но у них хотя бы свою работу получается делать хорошо, а я ни к чему не годен. Как выбраться из тупика?