Как создать альтер эго

B-2. Как создать новую личность

Нам известен один британский бизнесмен с хорошо подвешенным языком, который представлял себя на визитных карточках как автора колонки сплетен. Эти карточки позволяли ему подходить на каком-нибудь мероприятии к любому человеку и задавать ему самые неделикатные, причем иногда весьма личные, вопросы, и это воспринималось как нечто само собой разумеющееся.

Посторонним людям неизвестны ни имя на ваших водительских правах, ни диплом колледжа у вас на стене, ни количество нулей на вашем банковском счету. Они оценивают вас по тому, как вы одеты, как разговариваете и что написано на ваших визитных карточках. Чтобы расспрашивать людей на деловых мероприятиях, не вызывая ни у кого никаких подозрений, просто предъявите подходящую к случаю визитку.

1. Собирайте карточки везде, где бываете. Имена, должности и титулы значат немного. Реальное значение имеют дизайн визитки, логотип компании и прочая специфическая информация, содержащаяся на ней. Собирайте карточки на всех деловых мероприятиях, где вы присутствуете, и просите их у всех, с кем встречаетесь. Если вы приходите в ресторан, где есть ваза с надписью «Оставьте свою визитку и получите бесплатный завтрак», залезьте в нее и заберите целую горсть карточек. (Все равно эти бесплатные завтраки никто не выигрывает.)

2. Наделайте собственных карточек. Имея в своем распоряжении компьютер, сканер, принтер и достаточное количество достойных карточек, вы можете подобрать шрифт, изменить несколько слов и наделать собственных визиток с названием любой компании или организации по вашему выбору. В наши дни даже предприимчивый третьеклассник способен создать убедительную, элегантную визитную карточку максимум за полчаса.

3. Всегда носите с собой подходящие карточки. Если на вашей визитке значится, что вы исследователь или аналитик бизнес-издания или интернет-сайта, вам позволят задавать вопросы о новых продуктах, маркетинговых стратегиях и т. п. (Люди — странные существа. Они могут накрепко захлопывать свою раковину перед конкурентом, но с удовольствием расскажут что угодно представителю прессы.) Также вам могут подойти звания и должности бизнес-исследователя, аналитика тенденций, делового консультанта, главного аналитика, экономического эксперта, специалиста по региональной экономике и, конечно же, автора колонки сплетен.

4. Установите контактный телефон. Если вы укажете на своих карточках телефонный номер, наймите оператора, который будет отвечать на звонки: «Офис мистера такого-то». Оператор не должен говорить, чем конкретно занимается ваша «фирма». Если вы будете пользоваться одной и той же фамилией для всех карточек, то сможете «работать» в неограниченном количестве компаний.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА: Не стоит представляться под разными именами и должностями разным людям, которые занимаются одним и тем же делом; рано или поздно вас обязательно раскроют.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Alter ego

У этого термина существуют и другие значения, см. Alter ego (значения).

Alter ego (а́льтер э́го; в переводе с лат. — »другой я») — реальная или придуманная альтернативная личность человека либо персонаж, в характере и поступках которого отражается личность писателя. Это может быть лирический герой, образ, закрепившийся за псевдонимом, наместник или даже одна из множества личностей, появившихся в результате психического расстройства.

Термин иногда используется в литературе и других творческих работах в описании персонажей, психологически схожих между собой или с автором. Например, персонаж нескольких фильмов Антуан Дуанель — альтер эго его создателя, режиссёра и сценариста Франсуа Трюффо.

Выражение alter ego стало распространённым благодаря обычаю, принятому в некоторых государствах Европы в прошлом: когда король передавал всю свою власть какому-нибудь наместнику, он награждал его званием «королевского второго я» — «альтер эго регис».

Считается, что такой обычай возник на Сицилии. Первым же, кто произнёс эти слова, был греческий философ Зенон Китийский, живший в IV—III веках до н. э.

Форма альтер эго используется в повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Бартоломью Риан (Bartholomew Ryan) в своём анализе мифологизации изгнанного «я» указывает на родственные связи романов Джеймса Джойса «Портрет художника в юности», «Улисс» и «Поминки по Финнегану» с романом-эссе «Книга непокоя» Фернанду Пессоа. Исследователь находит параллель между перевоплощениями Джойса в Стивена Дедала или Леопольда Блума, а Пессоа — в Бернарду Соареша или А́лвару де Кампуша. Под изгнанием собственного «я» Риан понимает перевоплощение (англ. othering) как воплощение alter ego в творческую личность, существующую только в литературе, а в случае Пессоа — расщепление в множество личностей-гетеронимов.

В кинематографе использование альтер эго можно наблюдать в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», где персонаж Тайлер Дёрден (роль Брэда Питта) выступает в качестве альтер эго главного рассказчика (роль Эдварда Нортона).