Тест на тему СМИ

Как влияет телевидение на людей?

“Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор”.
Артур Кларк.

Телевизор?! Это идеальное существо со всех точек зрения.

С женской: не пьет, не курит, налево не ходит, всегда готов к исполнению обязанностей, полон любовных историй.

С мужской: не пилит, не спрашивает: “Где был?”, не требует денег, полон бокса и футбола.

Даже любящая мама не может с ним сравниться. Он всегда дома, никогда не ругается, не наказывает. Не устает. Не приказывает: вымой руки-посуду-полы, сходи за хлебом, покажи дневник, сядь за уроки. Наоборот! — он говорит: “Ничего не делай. Только сядь передо мной и нажми кнопку”.

Власть телевизора сильнее Кремля! В Кремле всего лишь решают, как нам голосовать, а ТВ регламентирует всю жизнь.
ТВ — власть коварная. Оно не говорит: я командую. Оно говорит: я тебя развлекаю, я твой лучший друг, информатор, отдых…
Вроде бы телевизором командуете вы: можете выбирать канал, можете выключить — это покорный слуга. (Власть тоже любит называть себя слугой народа.)
Слуга? Но ведь только он в вашей семье говорит часами. Вы между собой почти уже не говорите. Подай, убери — это не разговор.
Человек возражает (иногда) даже начальнику. Ребенок, бывает, спорит с отцом, с учителем.
И только с ТВ не спорят. Он говорит один, вы молча глотаете. В этом процессе не предусмотрены мысли. Точнее — предусмотрительно не оставлено для них места.
Человек подключен. Мозг отключен.

Люди даже не задумываются (и знать не хотят), что происходит с ними, с их душой, с их мозгами от непрерывного поступления внутрь теле-, радио и прочей электронной продукции.
Телевизор разрушает человеческую иерархию чувств и отношений. Вы начинаете что-то важное говорить, а вам в ответ:
— Не мешай! Замолчи!
Они слушают, что говорит ящик.

Может быть, ТВ-влияние есть, но вредного нет?

Во Франции в 1986 году (22 года назад) был принят закон, на основании которого Высший аудиовизуальный совет Франции контролирует “содержание программ, способных нанести вред детям”. (Что телепрограммы могут нанести вред — там никто не сомневается.) Французскому ТВ “запрещено демонстрировать эротические или содержащие насилие сцены до 22.30 и их рекламу до этого же времени”.

Подчеркиваю “рекламу”, поскольку наши каналы пытаются иногда сделать невинное лицо: мол, показываем ужасы ближе к ночи. Но рекламная нарезка самых жутких кадров идет день за днем с утра до вечера. В детское время. (Для психической травмы иногда достаточно и одной секунды.)

В Китае (который теперь у нас образец государственной мудрости) только что вышел указ о запрете “аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие” (издан 14 февраля 2008 года). Там говорится, что “фильмы ужасов и передачи о всевозможном насилии наполнили Китай и оказывают серьезное негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков”.

Поздно спохватились? Нет, просто в Китай свобода показывать насилие пришла гораздо позже, чем в Европу и к нам.

В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: “Показы насилия по ТВ и еще более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс. — Ред.) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность”.

Подсчитано: в США подросток до 18 лет видит 11 тысяч убийств, а в России — минимум 22 тысячи. Это единственное, в чем мы обогнали Америку (после всех обещаний обогнать ее по мясу-молоку).

И весь мир наше государственное общедоступное ТВ обогнало по порнографии. Российский чиновник Генрих Юшкявичюс, советник генерального директора ЮНЕСКО, на днях заявил: “Я живу в Париже, но ежедневно смотрю российские телеканалы. Большинство программ создают образ жестокой, безнравственной страны. Могу с полной ответственностью заявить, что такой порнографической программы, которая идет на РЕН-ТВ и называется “эротической”, в Париже нигде увидеть нельзя”.

Дело не только в убийственных (для нас) сравнениях. Важно, что всего 50 лет назад подростки до 18 вообще не видели убийств (разве что попадали в пьяную поножовщину; но это единицы, а не поголовно; это раз в жизни, а не каждый день). А педофилов в действии вообще никогда никто не видел.

Цивилизация устроена так: взрослые (родители и учителя) обучают детей, выращивают будущее поколение. Выращивают будущее.
Учитель — второй отец. Он отбирает лучшее и основывается на своем уме, вкусе, таланте, принципах, морали — на том, чему его учили.

Для спасения нации предлагается ввести в школах урок православия. Вообразите жизнь в борделе: раз в неделю 45 минут — урок невинности. Сильно поможет.
Цивилизация — это результат моральных запретов (они в законах, в религии). Без них — катастрофа.
Люди мечтали (для своего сыночка) о девочке из хорошей семьи. Не из богатой, а из хорошей — важно было поведение, которое она наблюдала и впитала сызмала. Теперь девочки наблюдают “Дом-2”. Они развращены прежде, чем могли бы понять: хотят они этого или нет. Их всех отроду погружают в дерьмо.
Некоторые родители с гордостью говорят: “Мы разрешаем детям смотреть только хорошие передачи”. Некоторые телеведущие с гордостью говорят: “Мы делаем хорошую, добрую, полезную передачу”.

В элитном борделе всегда хороший, добрый, талантливый пианист и хорошие, добрые девушки.

Дело не в порно, а во всепроникающем порно. Порнография была всегда — и сто лет назад, и тысячу. Но только теперь она окружила детей с пеленок. Пушкинская Татьяна теперь не существует, потому что она в глуши, в деревне с пеленок смотрит “Дом-2”.

ТВ влияет не только на душу. Те, кто себе и детям выбирают “хорошие передачи”, должны знать: телевизор (независимо от содержания) влияет на физиологию. Очень вредно.

В Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением.

Хрусталик человеческого глаза окончательно формируется к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.).Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормально — от 2 до 5 в секунду.Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра голливудского шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз.

Доктор наук Райнер Пацлаф написал книгу “Застывший взгляд” — о том, что происходит под действием ТВ с психикой человека, особенно с психикой детей:

“Чем больше маленькие дети смотрят телевизор, тем чаще и тяжелее возникающие у них нарушения речи. Телеэкран блокирует спонтанные творческие игры и естественные движения. Это приводит к дефициту в формировании функций головного мозга, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Ученые констатируют, что у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний — тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус.

Телевидение приводит к полной остановке аккомодацию глаз. Оцепенение глаз передается всему телу; даже самые непоседливые детишки часами сидят перед телевизором неподвижно. Врачи называют такое двигательным застоем — но проблема не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. Происходит атака на волевую способность человека. Имеют место снижение активности, застой воли, а тем самым и деградация личности.

Протестировав состояние общего образования немцев, можно подвести лаконичный итог: чем дольше человек смотрит телевизор, тем скуднее его познания”.

Немецкая точная статистика: “Объяснить на уроке математики доказательство теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем 10 лет назад, так как многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции”. Немецкая Промышленно-торговая палата дважды провела один и тот же тест (в котором приняло участие 740 добровольцев). Доля тех, кто хорошо умеет считать, сократилась за 10 лет с 20,8% до 11,2%. Вдвое!

Китайцы, французы, японцы, американцы, немцы… (не просто разные, а полярно разные по культуре, политическому устройству) — все, кто задумывался над происходящим, винят телевидение.

Врачи приходят в ужас, а телевизионщики — в восторг (сами от себя). Успешный рекламный режиссер Сергей Осипьян (снял ролики всемирно знаменитых напитков, шоколадных батончиков, косметики, крупных банков) рассказывает в интервью: “У меня даже дети смотрят рекламу, потому что она яркая, музыка всегда громко. Моей дочери год и два месяца, и она застывает перед телевизором как завороженная. И я такой же, на меня все это действует. Я, как ребенок, люблю мир потребления”.

Он любуется своей годовалой дочерью, застывшей перед телевизором. Он не слышал и не читал о деградации личности. А если слышал, то отмахнулся.

Крупнейший в мире авторитет в области влияния телевидения на человека и общество Маршалл Маклюэн в разные годы писал:

“Дитя телевидения — это инвалид, которому не положены привилегии” (1964 г.); “Телевидение действует как ЛСД”; “Было бы очень хорошо, если в Америке не было бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).

Большинству (в том числе многим из вас, уважаемые читатели) чрезвычайно трудно признать правоту этих взглядов. Ибо это значит признать, что годами губил себя и своих детей. Кроме того, если признал, — значит, вроде бы должен немедленно изменить собственное поведение (а не ждать, пока мир изменится в лучшую сторону).

Когда лисичка просилась к зайчику переночевать, она была убежденная вегетарианка

Ребенок копирует взрослых, усваивает говор (акцент), повадки, походку, обычаи, манеру есть, интонации, хорошие и дурные привычки. Курят родители — и он скорее всего закурит. И пословица подтверждает: “Яблоко от яблони недалеко падает”.

Но прежде “яблоня” подразумевала родителей, отца.

Потом у подростка появлялись кумиры: цирковые борцы, артисты, знаменитые ученые, великие спортсмены — все, кто пользовался почетом и успехом.

До ТВ ориентиром для общества был герой, святой, мудрый, добрый. Ориентация на героя тянет общество вверх.

Когда мы говорим “телевидение” — мы имеем ввиду наше современное ТВ.

Никогда и нигде проститутка не была образцом для подражания. Никто никогда не учил подростков публично совокупляться, пока не появилось “За стеклом”. Низ вылез наверх. А телевизор — главный механизм, главный инструмент этого переворота.

Люди перенимают у телегероев прически, словечки. Происходит стремительное, массовое (в национальном масштабе) обучение. Телевизор говорит, чем стирать, чем бриться, что есть, что надеть, чем намазаться, намылиться, попудриться.

А в качестве духовной пищи телевизор предлагает себя.Хотите поэзии? Грубый, наглый, с бандитской хриплой оттяжкой голос: “Только на нашем канале!! Интимная жизнь Ахматовой!”. А зачем нам интимная жизнь Ахматовой? Если мы любим ее стихи, то пошлость нам отвратительна. А если не знаем, кто это, то какое нам дело, в каком веке жила и с кем спала?

…А чего нельзя продать, того в телевизоре вообще нету. Ум, доброта… их нет на полках. А раз товар не продается — зачем о нем говорить, зачем тратить дорогое время?

Нет товара — нет рекламодателя — нет места на ТВ. Нет места для самых лучших человеческих чувств, ибо они не продаются.

ТВ влияет — это доказано. Старшие поколения возмущаются грязью, похабщиной, жестокостью. А молодежь пожимает плечами: что тут такого?

Старшие выросли в другой атмосфере. Для них многое на сегодняшнем ТВ — отвратительно. А младшие выросли на этом ТВ. Этот корм (духовная пища) для них — норма.

Телевлияние есть, и оно типично. Всякая жестокость и разврат приедаются, перестают возбуждать, доставлять удовольствие. И путь приученных к таким удовольствиям, к такому корму — только вниз: к еще большей жестокости, еще более поганым извращениям. Так наркоман потихоньку увеличивает дозу. Прежняя уже не берет.

…А ради чего все это показывают? Ради чего нас ежедневно все глубже опускают в насилие, подлость и грязь? Телевизионщики ведь не сумасшедшие. В их поведении должен быть смысл.

Он есть. Он называется “деньги”. На их языке — “рейтинг”.

Там, на ТВ, он стал богом. Они молятся только ему.

Влияние мультфильмов на сознание детей

Влияние компьютерных игр на человека

Влияние аудионаркотиков на мозг человека

Для очень многих людей телевизор стал тем «заклятым другом», который пожирает большую часть их энергии и свободного времени. Очень легко посчитать, какая часть жизни съедается «ящиком».
Можно, конечно, оправдывать себя, говорить, что телевидение дает возможность отдохнуть, расслабиться, развлечься. Что это самый простой и безвредный способ проводить свободное время. Но давайте разберемся, такой ли уж он безвредный.

Понаблюдайте за собой, когда вы смотрите телевизор.

Чем дольше ваше внимание поглощено телеэкраном, тем меньше возникает у вас собственных мыслей, тем ниже ваша мыслительная активность. Если вы долго смотрите сериалы, шоу, рекламу, то собственных мыслей почти не возникает.

Но не думайте, что это расслабление и отдых. Несмотря на то, что ваш ум не генерирует собственных мыслей, он вовлечен в мыслительную активность телевизионного зрелища, «думает» его мысли. Он непрерывно впитывает мысли и образы, сходящие с телеэкрана. При этом он переходит в пассивное состояние повышенной впечатлительности, которое сродни гипнозу. Вот что делает телевидение мощным средством манипуляции сознанием.

Корпорации платят миллиарды долларов, чтобы в состоянии неосознанной восприимчивости потребителя навязать ему свои товары. И при этом всегда остаются в прибыли, за счет потребителя конечно. Хозяева финансового капитала и транснациональных корпораций платят еще больше, чтобы в этом состоянии неосознанной повышенной впечатлительности сделать мысли «хозяев мира» мыслями телезрителей, и они, как правило, достигают успеха.

Обычно телевидение опускает человека ниже уровня мыслей подобно алкоголю или наркотику. Кроме того, оно создает сильную болезненную привязанность. Почти каждый «нормальный» человек может припомнить, как он подолгу переключал каналы, не потому что находил что-то интересное, а потому, что ничего интересного как раз и не было. Человек «попал на крючок», оказался как бы загипнотизированным, погрузился в своеобразный транс. Его собственная мыслительная активность парализована, ум онемел, а внимание целиком захвачено проходящими на экране образами. И чем действие бессмысленнее, тем сильнее гипнотическое воздействие.

Конечно, сам по себе телевизор ни в чем не виноват. Можно создать программы, которые дадут полезные знания о нашем удивительном мире, помогут людям поменять жизнь к лучшему, откроют сердца, и даже смогут пробуждать мысль. В этом смысле телевидение имеет огромный потенциал, к которому человечество еще и не прикоснулось. Но, к нашему большому горю, каналы телевидения контролируют люди, заинтересованные в том, чтобы усыплять человека, делать его неосознанным, и таким образом скрыто контролировать поведение и мысли массы людей.

Особенно вредны такие передачи и реклама, в которых образы сменяются каждые две-три секунды или чаще. Просмотр таких программ ведет к развитию синдрома дефицита внимания. Таким умственным расстройством сейчас во всем мире страдают миллионы детей. Короткие промежутки времени, в течение которых внимание привлекается к быстро сменяющимся образам, делают восприятие поверхностным, не дают возможности осмыслить мелькающие на экране картинки.

По телевидению получают общее и поверхностное впечатление, которое быстро выветривается из сознания.

Посмотрел на туристов, идущих по красивейшим местам, и тут же забыл об этом. А вот если прошел сам, с трудностями, переживая открывающиеся красоты, если они прошли через чувства, они останутся с тобой навсегда, станут частью тебя, сделают твое восприятие мира богаче и ярче, а жизнь – радостнее. Изображение на телеэкране яркое, но оно мертвое, безжизненное.

Материалом для творческого становления и развития человека может стать только то, что прошло через чувства. А это, прежде всего, воздействие природы, или непосредственное влияние других людей, то есть живой, реальный мир. Картинка на экране плоская, мертвая, не несет в себе импульсов, развивающих творческое начало в человеке. Здесь образы готовые, они просто потребляются. И человек приучается быть потребителем образов, а не творческой личностью.

Телевизор – символ общества потребления и манипуляции.

Его движущиеся картинки захватывают только поверхностные слои ума. Да и то ум зачастую не успевает перерабатывать поступающую информацию при быстрой смене изображений или потому, что быстро притупляется восприятие из-за большой информационной перегруженности. Поэтому спустя день-два от этих впечатлений ничего не остается. Они вытесняются другими и так далее до бесконечности. А время безвозвратно потеряно и человек мчится к смерти, не успев подумать о смысле жизни.

Есть и другая опасность.

«Проживая» эмоционально жизнь героя фильма или сериала, вы, незаметно для себя, очень много загружаете в свое подсознание. И когда-нибудь чужие модели поведения, чужие принципы и идеи вы проявите в жизни, думая, что это ваш выбор и ваше желание, а не внушенное извне. Если это агрессивные, порочные модели поведения – они губят вашу жизнь.

К нашему общему горю, телевизионный яд привлекателен.

Телевидение — это тот Троянский конь, которого мы сами втаскиваем в свое жилище и позволяем нашим врагам, поработителям незаметно проникнуть в наше сознание и подавить его сопротивление. Против информационного оружия армия бессильна. Пятая колонна действует в каждом сознании. Тут ни танками, ни самолетами ничего не сделаешь. Оружие прошлой войны уже не годится в войне информационной.

Смотреть и слушать, в конце концов, надоедает, становится скучно. Человек начинает переключать каналы, искать чего-то нового, сам не зная, чего. Жить чужой жизнью в примитивных сериалах тягостно. Но когда своя жизнь уныло однообразна или полна страданий, яркие картинки притягивают как наркотик. Но, как и всякий наркотик, он требуется во все больших и больших количествах. Так бессмысленно уходят дни и годы.

Нормальному же человеку нужно действие, творческая работа, труд. А телевидение переносит человека в вымышленный иллюзорный мир, мешает его полнокровной жизни в реальном мире, останавливает его развитие. Реальность заменяется иллюзией, продуктом чужого, часто весьма бедного воображения. Это добровольная эмиграция в виртуальный мир. Там хорошо тем, кто для реальной жизни умер. Но развитие к божественному совершенству возможно только в реальном мире.

С помощью телевидения управлять человеком стало легко

Телевидение управляет тем, куда человек смотрит:

Он смотрит туда, куда направлена телекамера.
Оно управляет и тем, что человек видит.
Он видит на экране только то, что хочет показать режиссер или ведущий.
С помощью монтажа и компьютерных эффектов картинка может быть изменена так, как это нужно хозяевам канала. Вырывая, например, из массы демонстрантов очень старого человека или неудачный лозунг, да еще и редактируя картинку компьютерными методами, окарикатуривают выступления оппозиции. Выбирая «подходящий момент» разгона молодежи, протестующей против политики «золотого миллиарда», выступления антиглобалистов представляют как бесчинства хулиганов. Таких приемов разработано очень много.

Кроме того, телевидение создает готовые образы, которые загружаются прямо в сознание без всякого обдумывания. Это приучает мозг к потреблению готовых образов и отучает от умственного труда.

Люди получают информацию, которая часто является дезинформацией, средством манипуляции, насилием над сознанием. Избыток информации снижает эмоциональный фон жизни. Люди не радуются и не веселятся, не поют и не общаются. Они только смотрят и слушают, как это делают другие. Реакция на движущиеся картинки на экране, например, футбол, чисто рефлекторная, как у кошки на небольшой движущийся объект.

Несколько простых советов телезрителю:

Никогда не смотрите телепередачи беспорядочно, выбирайте заранее программу, которую хотите посмотреть.
Регулярно отводите взгляд от экрана, чтобы он не завладевал вашим зрением полностью.
Не делайте звук громче, чем необходимо, чтобы телевизор не оглушал вас еще и на уровне слуха.
Во время рекламы выключайте звук и не смотрите на экран.
Если вы привыкли смотреть новостные телепрограммы или читать о новостях в какой-то газете, старайтесь рассматривать предлагаемую вам информацию с разных сторон. Посмотрите на мнение оппозиции по тем же вопросам, сопоставьте подходы. Тогда можно полнее оценить то или иное общественное явление, выработать целостное видение проблем. Кстати, практически все газеты, включая оппозиционные, имеют свои сайты, на которых размещаются все материалы каждого номера. Здесь новые технологии могут быть использованы во благо.